Большая разница, или счастье аудиофила
реклама
Настоящее сумашествие можно сравнить
с реакцией после политических потрясений.
Но и оно пройдет. Поток Клангов и Телеков с ибея
распухнет до такой степени, что 10ГД-36к станет
библиографической редкостью и тогда кто-то первый
прыснет в кулак, постепенно заражая других, и раздастся
громовой хохот, и люди весело разойдутся.
-=J.Impro=-
первая часть здесь
Все споры о наличии разниц, «переигрывании» и превосходстве чего бы то ни было давно пора прекратить! Не имеет никакого смысла, потому что никто из вас, за редчайшим исключением, не слышит работу аппаратуры без влияния на неё комплекса помех извне и без нарушения её нормальной работы. О чём щебечут нам эти люди, какую информацию несут, если ни анализа, ни элементарных вещей не понимают. Ищут потерянное не там, где потеряли, а куда светит мощный прожектор аудиоиндустрии и рупоры болтологии щебетания, аудиофорумы и журналы.
Друг за другом, один за другим повторяют ложные истины и слова горе-экспертов.
Цифра способна делать неотличимую копию звука, с этим спорить бесполезно. Цифра — эталон, т.к. в ней копия соответствует оригиналу.
Их (эталон и оригинал в сильном приближении) может получить каждый, но мало кто способен и очень мало кто осознаёт, что он имеет, если получил. Эталонный тракт возможен, по измерениям и характеристикам, но извращенное сознание и испорченное долгими поисками «своего» звука восприятие не даёт возможности остановиться.
В саундстейдж добавляется куча специй и трав, в частности пространственного характера, через личные предпочтения. Отсюда одни облегчают, раздевают аппаратуру, другие ее утяжеляют, добавляя к звучанию внешние влияния через наводки и помехи. Мусор, о котором Лихницкий говорил, как о великом гармонизаторе, работает, но не во благо, а на потребу удовлетворения личных амбиций и пристрастий.
Причем количество специй многие перебарщивают :-) кушать такой саунд могут только они сами. К живому эталону и настоящему саунду это не имеет никакого отношения.
Аудиохудожники и аудиощебетатели
С хобота
Кто-то совсем недавно утверждал, что цифра с любого цифрового выхода одинаковая.
Как информационный поток, да. С этим не поспоришь. На том и стою :-)
Помехи разные, естественно. Далее ваше дело, раздевать железо, подкладывать конусы, менять кабели, перенастраивать и кастрировать ПО, грузить БП цапа весом под 100Кг, как делает Макаров, избавляться от корпусов и вывешивать платы, как делает Мишуков…. можно все пробовать, деталюшки менять в усилителе, думая, что причина в нём :-) Эффект будет, гарантирую. Глухой не услышит. Но надо ли вам это?
Макаров и Мишуков — аудиохудожники, они делают саундстедж, который просто так не переместишь даже на полметра. Звучание у них отменное (у Макарова я не был, могу только догадываться, но к Мишукову тоже ходят раз в полгода, как в Лувр, подновить свой эталон).
И вот я вас спрашиваю — люди посвятили себя этому саунду полностью, у них нет других занятий.
Сможете ли вы сделать баланс саундстейджа системы на их уровне? Я лично бы не взялся писАть соломой, или зерном проса по маслу… (под соломой и просом я имею в виду цифрогрязь помех). Они могут, и у них получается. А у вас нет. Потому что нет системного подхода, который присутствует у вышеупомянутых Маэстро. У них абсолютно противоположный подход к построению, хотя некоторое время они работали вместе. Будете оспаривать отсутствие системного подхода? Бессмысленно.
Значит, путь у вас один- избавиться от помех, потому что рисовать ими картину звукового поля вам не дано без системного подхода. Хотите пойти по их пути? Без проблем, лет через 20, возможно, что-то и получится. Но зачем это вам? Вам нужен звук эталона прямо здесь и сейчас, или высокохудожественное звуковое полотно через 10-20 лет кропотливого каторжного труда?
Бред про создание эталонной системы? А почему нет, если любой шаг в сторону означает уход от реальности и не факт, что люди строят что-то по проекту. Если серийная аппаратура хоть как-то нормируется параметрами (к хаенду вообще не относится), то ее обладатели корячат звучок только в путь. И ничего иного не приемлют :-) Читали на Аудиопортале, по-моему, ясно изложено, чего я подразумеваю под эталоном. То что делают Маэстро, я знаю, слышал их звук, это не стандартный эталон, но уже произведение искусства. Так какого хрена все художниками хотят заделаться, и малюют свои картины бездарно, развешивают их по стенам и хвастаются этим убожеством? Вот я и спрашиваю, ребята, нахера вам это надо, если есть стандарт и есть эталон, который заложен в технику, надо только его вытащить, не более. То, что вы намалевали, простите, хуже «черных квадратов».
Я встречаюсь с отрицанием эталона постоянно, но это полная ерунда вообще, отрицать существование звучания, неотличимого от живого исполнения. Эти опыты проводились неоднократно, и это есть факт. Эталон подразумевает точную копию реалий, в достаточном для неотличимости нашими органами слуха приближении :-) С этим спорить невозможно. Аудиомассовка же вместо эталона пользует фетиш, не понимая, почему у бомжа на руке не смотрится Лонжин. Бесконечное выявление и обсуждение «лучших» комплектов или блоков аппаратуры, постоянные и нескончаемые потоки щебетания на тему идиотских детальности, бархатистости и прочей приятственности и щекотливости. И об этом щебечут люди без абсолютного слуха, заваливающие любой мало-мальски простой аудиотест. Понимают они только убогие понятия- переиграл начисто (как блеять, в футболе), не оставил шансов (как в карты), супердетальный (колючий цифровой мусор на самом деле), мягкий (и тьоплый) бас, в котором от контрабаса ничего не остаётся, сцена в десятки метров(20-й ряд или балкон), воздух (реверберационные отклики помещения) аж дышать нечем… целый словарь этого блеяния когда-нибудь составят и можно будет взоржать!
В домашнем аудио все строят, как бог на душу положит, но извините, ваши блюда вызывают несварение, может, воспользуетесь настоящими рецептами?
Почему я, читая ваше щебетание, уже слышу ваше звучание :-)? да потому, что я сам через это отслушивание и сравнение разниц прошел, повезло, что довольно быстро. Дальнейшее повествование должно поставить на подобающее место кичащихся своей бесспорной элитностью обладателей коллекций виниловых пластинок. Господа, всё, что вы до сих пор слушали, не является больше аналоговым эталоном.
Ко-тангенс и виниловый ренессанс
Возьмём винил. Его воспроизведение долгое время оставалось на весьма среднем уровне, и только сейчас достигнут возможно, максимальный съём сигнала с канавок. Почему сейчас? В связи с изобретением нового принципа тангенциального тонарма, превосходство которого над рычажными неоспоримо и, как выясняется, просто шокирующе огромно. Все оцифровки, существующие до настоящего времени, необходимо будет заменить, потому что звучание несопоставимо, просто на голову выше новые результаты. Винил переиграл винил :-) а цифре уготовлена роль точного слепка. При этом этот слепок можно выложить в интернет, распространить (редкости даже за деньги, и немалые) НО встаёт вопрос, на чём это будет слушать аудиомассовка? Вот здесь-то и кроется подвох, у большинства вывод с цифры оставляет желать очень много лучшего.
На эталонной цифре реально ощутить оцифровку винила как в системе хозяина, а именно все ньюансы работы тангенса и неожиданно свободно заигравшего звукоснимателя, в данном случае. Полное превосходство над рычажниками с их недостатками и обеспечит меломанам и настоящим аудиофилам массу новых удовольствий.
Три года назад один мой знакомый, большой ценитель настоящего саунда, изобрёл велосипед воплотил свою задумку — тангенциальный тонарм, основанный на простом, но сложновыполнимом принципе ведения иглой звукоснимателя, находящейся в канавке виниловой пластинки, целиком тонарма. Блестяще исполнил рещение задачи, провел массу опытов, получил результат и патент. Сейчас по описанию патента многие стараются повторить, и очень приличные результаты получают даже на простых головках.
Что это означает для мировой аудиообщественности?
Во-первых, совершенно другой звук, более насыщенный и точный, без слышимых искажений, привязанных к рычажным тонармам,
Во вторых, изменились общие резонансы и по-новому стали звучать уже всем известные головки.
В третьих, в связи с возросшим уровнем звукоизвлечения из давно устаревшего стандарта звукозаписи
требуется обновление цифровых копий с виниловых пластинок, как в личных коллекциях, так и на торрентах и файлохранилищах.
Это неминуемо и несомненно будет постепенно происходить. Мир ожидает волна ренессанса оцифровок.
К обладателям нового тонарма у меня будет вопрос, поняли ли они, что слушали раньше и уяснили ли они теперь ОТО звучания?
/aпатент
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают