Изменения в регламенте Формулы-1 в 2004 году
реклама
Самым значительным изменением с технической стороны становится резкое увеличение срока жизни мотора - теперь пилот должен использовать один и тот же двигатель в течение всего гоночного уик-энда, от первой тренировочной сессии в пятницу до финиша гонки. Штрафом за несанкционированную (а санкционировать такие действия никто, понятно, не будет ) смену двигателя на новый будет перемещение пилота на 10 позиций назад на старте Гран-При относительно его позиции в квалификации. Это ограничение поставило перед производителями моторов и болидов много сложных задач, и в первую очередь - увеличить ресурс двигателя почти вдвое, сохранив приемлемые мощностные характеристики и удержав его массу в разумных пределах. Само собой, ФИА надеялась на некоторое снижение мощности моторов, а следовательно, и скоростей. Пока надежды Федерации не оправдались - все производители двигателей утверждают, что новые моторы будут по-крайней мере не менее мощными, чем раньше, а их вес останется таким же. Лучшие двигателисты Формулы-1 и вовсе не видят никаких проблем в том, чтобы продолжить наращивание мощности и снижение веса. Напомню, что лучшие из моторов Формулы-1 уже в прошлом году развивали более 900л/с при более чем 19000 об/мин, и при этом их масса составляла всего около 90кг. Еще одна серьезная задача была поставлена перед проектировщиками шасси и кузова болида: они должны были обеспечить возможность максимально быстрой смены двигателя. Ведь если пилот на тренировке попадает в аварию, и повреждает болид, то для того, чтобы избежать штрафа за использование нового двигателя (который установлен в запасном болиде), команде придется очень быстро поменять двигатели местами. Теперь для замены двигателя механикам потребуется не более 20-30 минут.
Еще одним популярным способом снижения скоростей в Формуле-1 является ограничение аэродинамических характеристик болида. Первоначально ФИА планировала обязать команды использовать стандартное антикрыло с очень низким уровнем прижимной силы, и высоким коэффициентом сопротивления воздушному потоку. У меня нет точной информации на этот счет того, стандартные ли крылья используют команды сейчас, но на первый взгляд кажется, что отличия между ними все же есть. В любом случае, количество аэродинамических элементов теперь строго фиксировано и равно двум. Это приведет к серьезному снижению сцепления задней оси с трассой, и, соответственно, к снижению максимальной скорости в повороте. Помимо этого, ФИА увеличила размеры боковых плоскостей заднего антикрыла. Смысл этого мне лично не ясен, ибо влияние бокового ветра в Формуле-1 ничтожно, а лобовое сопротивления данная мера почти не меняет. Но наверное что-то в этом есть Еще одним "благородным" деянием ФИА стало стремление помочь маленьким командам, которые уже давно испытывают огромные финансовые затруднения, заполучить побольше спонсоров. Будут спонсоры спонсоры - значит будут рекламные наклейки! Больше наклеек - больше спонсоров... И Макс Мосли принимает решение - увеличить минимальную площадь кожуха двигателя (предположительно - на 10%), чтобы предоставить спонсорам больше рекламных площадей. Президент ФИА не учел только одного - частные команды Формулы-1 были не в состоянии продать и то количество рекламной площади, которое было в прошлом году, а топ-команды и так не испытывают никаких финансовых проблем. Получается, что и эта "мера" была вызвана только стремлением ухудшить аэродинамические характеристики болидов и снизить скорости.
С 2004 года в Формуле-1 вновь вводится запрет на полностью автоматические коробки передач и системы старта. Теперь удачный старт будет зависить всецело от мастерства пилота, а не от квалификации программистов стартовой системы. Это "нововведение" дает большие преимущества в первую очередь опытным пилотам (таким как Михаэль Шумахер (который, впрочем, никогда не отличался умением хорошо стартовать), Дэвид Култхард, Ярно Трулли или Оливье Панис), а вот новичкам, которые практически не имели дела с секвентальными КПП, придется еще тяжелее. Зато теперь старт гонки, как и прежде, станет одной из самых интересных частей Гран-При .
Несмотря на все старания ФИА, по результатам зимних тестах очевидно, что в этом сезоне рекорды опять не устоят - еще сыроватые болиды уже сейчас быстрее прошлогодних примерно на секунду. Но большая часть этой скорости несомненно принесена шинниками. Еще в прошлом сезоне стало очевидно, что новый формат квалификации не оставляет никаких шансов пилоту, который квалифицируется с полным баком. Поэтому в каждой гонке практически все команды выбирали для своих пилотов тактику двух, а чаще трех дозаправок. Это автоматически сделало ненужными выносливые шины, и теперь производители шин думают только о повышении скоростных качеств своей продукции. Компания Michelin вникла в ситуацию еще в середине прошлого сезона, и это едва не стоило Ferrari чемпионского титула - покрышки конкурентов были значительно быстрее, а новый формат квалификации не давал пилотам итальянской конюшни отыграться на длинных дистанциях. Кроме всего прочего, в 2004 году максимальная скорость на пит-лейн будет составлять 100км/ч, что на 20км/ч быстрее, чем в прошлом году. Теперь дозаправка и смена шин будут занимать еще меньше времени, поэтому в новом сезоне можно ожидать и четырех дозаправок за гонку.
В спортивном регламенте тоже появилось несколько интересных (и местами странных) нововведений. Первое - снова изменен формат квалификации и гоночного уик-энда. Частные пятничные тесты отменены, пятница полностью посвящена свободной практике, а обе квалификационные сессии будут проходить в субботу. На тренировках в пятницу любая команда, если она не занимает в Кубке Конструкторов четвертое, или более высокое место, может использовать и третий болид. Пилотом этого болида может быть любой, обладающий Суперлицензией ФИА и не принимавший участия в более чем 6 Гран-При за последние два сезона. Это правило становится особенно важным в свете того, что окончательный выбор типа шин для гонки и квалификации команды должны сделать к 9 часам, либо, в случае если обе пятничные сессии прошли под дождем, к 13 часам в субботу. Таким образом четыре ведущих команды Формулы-1 получают гандикап за счет того, что не имеют столько же времени на проверку всех смесей резины, как остальные команды. Я обоими руками приветствовал бы эту новинку если бы не одно "но": третьим пилотом команды Sauber Petronas на пятничных тестах будет ни кто иной как официальный тест-пилот Scuderia Ferrari Marlboro Лука Бадоер. Приняв во внимание то, что болид Sauber C23 конструировался под большим влиянием и не без помощи Ferrari можно предположить, что характеристики подвески F2004 и C23 более-менее одинаковы, а это в свою очередь означает, что Ferrari может использовать для анализа поведения шин и данные команды Sauber. О тесных взаимоотношениях Ferrari и Sauber в паддоке Формулы-1 ходят легенды, поэтому то, что итальянцы действительно будут иметь доступ ко всем тестовым данным швейцарской команды ни у кого не вызывает сомнений. В итоге мы пришли к тому, что Макс Мосли просто сыграл на руку Ferrari, ведь их прямые конкуренты вовсе не собираются обмениваться собранной информацией. В субботу утром как и в прошлом году будут проходить еще две тренировки по 45 минут. На них команды должны будут окончательно настроить болиды, и убедиться, что выбор шин был сделан правильно (или хотя бы убедить в этом себя, потому что менять их уже нельзя ).
Далее - квалификация, где ФИА тоже преподнесла нам много сюрпризов.
Во время первой квалификации пилоты будут проходить один быстрый круг с минимальным количеством топлива, но (NB!) с гоночными, а не квалификационными настройками! Кроме того, порядок прохождения первой квалификации будет определяться не положением в личном зачете чемпионата мира, а относительным положением пилотов на финише предыдущего Гран-При. Предполагается, что это разнообразит первую квалификацию. Порядок прохождения второй квалификации определяется точно так же, как и в прошлом году - начиная с самого медленного пилота в первой сессии. Самое главное изменение заключается в том, что теперь промежуток между первой и второй квалификациями будет составлять всего пару минут! Интересно, каким образом пилот, выступавший в первой квалификации одним из последних, и разбивший свою машину в самой дальней от боксов точке трассы, успеет к началу второй квалификации? На мой взгляд, даже если не брать во внимание такой "экстремальный" вариант, то между квалификациями все равно слишком маленькая пауза.
Это практически все основные изменения в регламенте Формулы-1 2004 года. Если у кого-то есть более полная информация, замечания, вопросы или предложения, прошу Все замечания и дополнения - сюда!
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают