Мафия II – редкая игра в которой сюжет продолжения не хуже сюжета оригинала...
реклама
Думаю, многие из посетителей интернет-ресурсов рунета посвященных в той или иной мере компьютерам, увлекаются (или увлекались ранее) видеоиграми. Сейчас игровая индустрия настолько развита, что отдельные компании — производители игрового контента, зарабатывают на нем сотни миллионов долларов. 3D-игр, способных увлечь собою людей любого пола, возраста, общественного класса (или страты), уровня образования или темперамента великое множество. Отнюдь не зря, ныне весьма популярны игровые консоли, которые можно подключить к «Full-HD-телевизору» и, лежа на диване, «мочить» оппонентов «в сортире».
Кто-то из нас еще помнит, как все когда-то начиналось, кто-то совсем недавно доросши до определенного возраста, получил возможность играть в видеоигры, а кто-то всегда относившись к играм, как к бесполезной трате времени, вдруг пристрастился к ним, получив возможность растратить сдерживаемые годами эмоции на бесплотных, но таких реальных и похожих на «задолбавшее» начальство или «тупых» подчиненных, монстров. Объединяет же всех нас то, что большинство из нас лузганью жареных семян подсолнечника сидя в кепках «a La аэродром» в скверах на скамейках и распитию «пивасика», либо употреблению коньяку «не пьянства ради, но здоровья для» в приличном ресторане, а также флирту с надоедливыми искательницами «богатого мужа», скорее предпочтет времяпрепровождение возле ПК или консоли, немного расслабившись после изнуряющего трудового дня.
Предметом исследования этой статьи будет относительно недавно вышедшая, но весьма популярная, в том числе, благодаря оригиналу, видеоигра «Мафия II». Откровенно говоря, первую «Мафию» я сколько ни пытался, но так и не смог пройти до конца, как-то не смогла она меня «зацепить», ни сюжетом, который был, на мой взгляд, откровенно банален, ни игровой механикой, которая меня почему-то раздражала, ни графикой, пусть по тем временам и весьма приличной, ни общей идеей игры. Поэтому, приобретая вторую часть этой игры, я не был уверен, что она мне понравится. Тем не менее, изучив первые отзывы об игре, я решил попробовать, и надо сказать, не разочаровался.
Итак, если верить официальному российскому локализатору игры Mafia II - 1С, «Мафия» бессмертна!». При этом, новейшая игра, о которой ниже пойдет речь, ей посвященная:
- Создана на специально разработанном графическом движке, позволившем авторам воплотить самые смелые замыслы и сказать новое слово в жанре, каноны которого определила оригинальная «Мафия». Перестрелки, драки, перемещение по городу на различных видах транспорта — приобрели небывалый размах, а игровой мир стал поистине безграничным.
- Главный герой истории — Вито Сколетто, сын итальянского иммигранта, выросший в нищете. С детских лет он усвоил, что мафия для него — единственный путь к богатству и уважению, и, не желая влачить жалкое, как у отца, существование, он решил стать гангстером.
- Преступная карьера Вито и его лучшего друга Джо начинается с мелких краж и угона автомобилей, после они поднимутся на более высокие ступени криминальной лестницы. Тут-то и выяснится, что реальная жизнь «крутых парней» отнюдь не безоблачна.
Так ли это, либо разработчики нас разочаруют, каждому предстоит узнать самостоятельно, я же лишь выскажу свое субъективное мнение относительно игры «Mafia II» с которым Вы вольны как согласиться, так и не принять во внимание. Ну что, поехали?
Если в первой части игры, главный герой в самом ее начале, был человеком, который, лишь волей случая попал в «семью» (что само по себе уже похоже на сказку), то «Вито», живя в трущобах и видя «отрицательный» пример жизни отца, прибывшего в США из Италии в поисках «Американской мечты», из-за собственной честности и нежелания быть преступником окончившего ее в нищете и безвестности, с самого детства, вместе со своим закадычным другом Джо стремился к «легким» деньгам. Начинал Вито свою деятельность, как водится, с мелких (и не очень) краж, за что в итоге и был наказан, ибо удача — особа привередливая, спину ее часто видно любому, а вот лицом она поворачивается далеко не к каждому. Тем не менее, когда Вито, пойманного в момент кражи, переросшей в грабеж, в начале 1943 г., когда США для высадки на о. Сицилия требовались солдаты, говорящие на итальянском языке, был предложен выбор — тюрьма или война, он предпочел второе.
На войне Вито показал себя с лучшей стороны. Война — это мощнейшая проверка личности любого человека, превращающая мальчишку в мужчину, если, конечно, он остается в живых, после первого боя. Однако, как говорится, «кому война, а кому — мать родна». Сколетто воевал против врагов, которые также хотели убить его, как и он их. Но каково же было удивление Вито, контуженного после выстрела снарядом из танка и, по сути, обреченного на смерть, когда целый гарнизон фашистов с которыми он воевал на исторической родине, сдался американским войскам только потому, что так захотел глава сицилийской мафии, которому надоела власть Муссолини и он решил, что американские войска - «лучшее из худ».
Впрочем, война продолжалась... Через пару лет, вернувшись с войны на новую родину, чтобы залечить раны и отдохнуть, Вито на вокзале встречает своего приятеля Джо, времени даром не терявшего, обросшего густой сетью криминальных связей и «крутившегося» ради «лучшей жизни». Джо предлагает Вито остаться на родине, пообещав, что сумеет устроить все так, как будто ранение Вито много серьезней, чем на самом деле. Вито, поразмыслив, соглашается, поскольку война ему уже порядком надоела, а США, поставляя оружие обеим сторонам конфликта, чем успешно пережило великую депрессию, теперь манит яркими ночными огнями, красивыми автомобилями, дорогими ресторанами и доступными женщинами.
Вернувшись домой и увидев, в какой нищете живут его мать и сестра,
обремененные, к тому же, долгами его умершего отца, Вито Сколетто решает, что так жить нельзя, после чего, жизнь его превращается в захватывающую историю, полную погонь на великолепно воссозданных в игре автомобилях 40-х и 50-х годов XX века, многочисленных перестрелок, кулачных драк, мафиозных «разборок» и кровной мести, искренней дружбы и предательства, бескорыстного великодушия и подлости, невероятных успехов и величайших неудач. Нет в этой истории места лишь одному — любви между мужчиной и женщиной, однако об этом, ниже...
Кстати, все описанное выше происходит в огромном, даже по современным игровым меркам, виртуальном мире - мегаполисе Empire Bay - реально не существующем, но весьма привлекательно выглядящем городе. Виды города, судя по всему, основаны на подражании реально существующим Сан-Франциско и Нью-Йорку, впрочем, я судить об этом объективно не могу, поскольку лично там не был.
Осматривая город, по ходу развития сюжета, можно видеть блеск и нищету Америки тех лет. Огромные, мощные, с хромированными бамперами и лакированными капотами автомобили, красочная реклама, одежда, начиная от «ширпотреба» до костюмов сшитых на заказ и галстуков ручной работы, прохожие обеих полов, снующие по городу, великолепные архитектурные ансамбли — в общем, все приметы американского быта 1940-50-х годов, со временем будут изменяться в игре в соответствии с историческими реалиями. Кроме того, большинство игроков, особенно тех, кто не ограничивает себя прослушиванием музыки в стиле «бум-цик-цик», не оставит равнодушными и саундтреки лучших музыкальных композиций середины XX века. В прочем, это лишь мои собственные ощущения от игры.
2. Системные требования и отдельные особенности игры.
Игра Mafia II, базируется на движке Illusion Engine™ – выдающем очень приятную глазу картинку, В игре, на максимальных настройках, мы видим четкие тени, множество ярких мелких деталей, реалистичный огонь и искажающий перспективу нагретый им воздух, естественно выглядящий туман, высокополигональные модели людей и окружающих их предметов.
Минимальные системные требования:
- Операционная система Windows XP (SP2 или выше) / Windows Vista / Windows 7;
- Процессор Intel Pentium D с тактовой частотой 3 ГГц или AMD Athlon 64 X2 3600+ (Dual core) или лучше;
- 1.5 Гб оперативной памяти;
- Видеокарта nVidia GeForce 8600 / ATI HD2600 Pro или лучше;
- 8 Гб свободного места на жестком диске;
- Звуковая карта, совместимая с DirectX 9.0c;
- Клавиатура и мышь.
Рекомендуемые системные требования:
- Операционная система Windows XP (SP2 или выше) / Windows Vista / Windows 7;
- Процессор с тактовой частотой 2.4 ГГц Quad Core;
- 2 Гб оперативной памяти;
- Видеокарта NVIDIA GeForce 9800 GTX / ATI Radeon HD 3870 или лучше;
- 10 Гб свободного места на жестком диске;
- Звуковая карта, совместимая с DirectX 9.0c;
- Клавиатура и мышь.
Рекомендуемая система для эффектов PhysX и APEX:
- Операционная система Windows XP (SP2 или выше) / Windows Vista / Windows 7;
- Минимальный процессор 2.4 ГГц Quad Core;
- Рекомендуемый процессор 2.66 ГГц Core i7-920;
- 2 Гб оперативной памяти.
Видеоадаптер для APEX (средние настройки):
- Минимально: NVIDIA GeForce GTX 260/9800GTX (или лучше);
- Рекомендуется: NVIDIA GeForce GTX 470 (или лучше).
Видеоадаптер для APEX (высокие настройки):
- Минимально: NVIDIA GeForce GTX 470/9800GTX (или лучше);
- Рекомендуется: NVIDIA GeForce GTX 480/GTX 285 (или лучше);
- PhysX NVIDIA GPU driver: 197.13 (или новее);
- NVIDIA PhysX driver: 10.04.02_9.10.0522. (устанавливается вместе с игрой).
Тестовая система:
- Операционная система – Windows 7 - 64 «домашняя расширенная»;
- CPU – AMD Phenom II X4 940 (3,0 GHz) сокет AM2+;
- Системная плата – GigaByte GA-MA790GP-DS4H;
- Видеокарта – XFX ATI Radeon HD 5850 XXX 1 Gb@850\1200 (прошит BIOS от ATI Radeon HD 5870);
- Звуковая карта Creative SB X-Fi Titanium – PCI-e;
- Оперативная память – 8 Гб (4 модуля по 2 Gb DDR 2 PC 6400 (5-6-6-18) – OCZ Vista Upgrade);
- Оптический привод – Pioneer DVD-RW DVR 217F – SATA;
- Монитор Dell U2410;
- аудиосистема Velton Maestro MV200 MKII
Надо сказать, что лично у меня, ни при установке игры Mafia II, ни при ее тестировании проблем не возникло. Играл я в разрешении 1920х1200 на максимальных настройках (с отключенной "физикой"). Уровень FPS во время игры я не замерял, однако субъективно игра не «тормозила», хотя очень много раз мною были замечены непредсказуемые и ничем, кроме особенностей графического движка, не объяснимые «фризы».
Говоря о стабильности игры, сравнивая ее с иными вышедшими в 2009-2010 г.г. игровыми продуктами, тем же Метро 2033 или играми серии «S.T.A.L.K.E.R.» могу отметить, что игра у меня шла на удивление стабильно и беспроблемно. Единственный «глюк», замеченный мною — снижение яркости (потемнение) экрана после выхода из игры, которое «лечится» комбинацией клавиш Ctrl+Alt+Del с последующим нажатием кнопки «отмена».
Начнем, как водится, с общего описания ощущений от игры. Могу отметить, что после ее прохождения у меня сложилось весьма положительное впечатление о ее геймплее. В оригинальной Mafia, сюжетные задания были, скажем так, довольно слабо связаны между собой. У меня, по крайней мере, тогда сложилось впечатление, что разработчики, пытались искусственно разнообразить игру. Например, угон автомобиля ночью и последующая «непредвиденная» гонка на плохо управляемом спорткаре, «случайное» нападение на «друзей» или дочь бармена и их защита, и прочие «классические представления о мафии» - это та игра «Mafia», которая полюбилась многим игрокам, но это совсем не то, что представляет из мебя - «Mafia II».
В отличие от оригинала «Mafia II» - это крепко сбитый, последовательный, логичный и внешне похожий на настоящую жизнь «организованного криминалитета» сюжет. Организованная преступность — будь она в США, Италии, Китае, Зимбабве или в России имеет определенные «классические» признаки. Начнем с того, что случайно в ее состав практически никто не попадает. Как в любой организации, в данном случае незаконной, в ней есть свои лидеры и их ближайшие помощники, непосредственные исполнители, подрастающая смена и общий для большинства «кодекс чести». Подрастающее поколение берется на заметку сызмальства, при этом, зачастую, целенаправленно пестуется, ему оказывается поддержка в решении проблем с законом, создаются условия, когда в человеке воспитывается чувство неприязни к «чужакам».
Естественно, что никто не отменяет и «естественный отбор» среди «кандидатов». Вито и Джо — пример такого «воспитания». Вито Сколетто — ребенок из «неблагополучной» (в современной формулировке) семьи, где его отец является примером для антиподражания, мать не в состоянии контролировать своего отпрыска, а сестра жертвует собой ради семьи. В таких условиях, Вито Сколетто, с одной стороны видит весь ужас своего нищенского существования, понимая, при этом, что за рамки «заколдованного круга» ему не вырваться, ибо у его семьи нет денег на его обучение, а работа за гроши, как у его отца не может дать ему мало-мальски приличного существования, с другой стороны, он видит яркие огни большого города, легкие «бутлегерские» деньги мафии, а соответственно и возможность разорвать тот «порочный круг» в котором прозябает. В таких условиях, когда нет положительного примера для подражания, выбор Вито очевиден — добиться в этой жизни можно только вступив в ряды мафии. В другие сферы жизни путь ему заказан.
Приняв решение — Вито с помощью своего приятеля Джо, целенаправленно движется вверх по «карьерной лестнице» и только подобравшись к ее самому верху ее, понимает, что те, общечеловеческие ценности, которые в нем еще сохранились противоречат сути той организации в которой он пребывает, будучи представителем мафии, невозможно остаться верным даже самому себе, ибо даже сознательно не предавая себя и своих друзей, ты невольно можешь оказаться человеком, чья жизнь стоит смерти твоих близких и ты ничем им не сможешь помочь, потому что узнаешь об этом только тогда, когда уже ничего не в состоянии изменить...
Переходя к описанию геймплея, следует сказать, что задания в Мафии II, как и ранее выдаются строго отмеренными порциями, постепенно раскрывая замысел игры. Выполняются они (задания) как правило «на ура». Мне понравилось то, что я ни разу не встретил в игре слишком затянутого поручения. Все делается быстро, практически на одном дыхании, при этом чувствуется что чего-то вроде бы не хватает, но при этом и интерес не пропадает. Игра мягко, ненавязчиво, но цепко затягивает, думаешь, еще немного и все, и не замечаешь, как шаг за шагом ты погрузился в виртуальный мир. Управление в игре в меру удобное, камера не «скачет», автомобили ведут себя предсказуемо, «боты» под ногами не путаются, действуя, с одной стороны логично, с другой стороны не слишком глупо, однако наказывая при этом любую твою оплошность.
Если говорить о городе и его «жизни» то первое впечатление складывается весьма положительным. Полицейские «бдят», прохожие «на рожон» не лезут, при столкновении с Вито извиняются, автомобили ездят... Однако, когда садишься за руль, то видишь кучу странностей, как автомобили поворачивают налево из крайнего правого ряда, а направо из крайнего левого, долго не замечают, что красный свет сменился зеленым, не уступают дорогу на главной, а то и вовсе, случаи, кода водитель бросает автомобиль посреди проезжей части и уходит, бросив ее и создав пробку (стоит лишь немного постоять на перекрестке). В общем, до идеала симуляции жизни города здесь все также далеко как и пять лет назад...
Звуковое сопровождение в игре, на мой взгляд гармонично сочетается с раскрываемым по ходу прохождения сюжетом. Музыка подобрана очень удачно, двигаясь в том или ином автомобиле чувствуешь, как она ненавязчиво подчеркивает дух Америки 50-х с его недавно зародившимся рок-эн-роллом, великолепными мужскими и женскими голосами того времени, джазовыми и блюзовыми мелодиями.
Набор оружия стандартен для игр такого типа, есть различного вида пистолеты, пистолет-пулеметы, винтовки, дробовики, гранаты, «коктейли Молотова» и прочие орудия убийства. Кстати, применять оружие в игре довольно таки удобно (по крайней мере мне понравилась логика управления главным героем). Если Вито прячется в укрытие, то прятаться следует туда, с которой стороны отсутствуют противники, иначе убьют, если Сколетто бьется в рукопашную, то о защите не следует забывать ни на секунду, несколько пропущенных ударов — и Вито труп. Все как в реальности, почти...
Резюмируя собственные впечатления, хочу отметить, что игра хотя и не лишена недостатков, таких, например, как отсутствие в сюжете любовной истории, не всегда адекватное поведение окружающих героя автомобилей, бесцельно бродящих пешеходов и прочих мелочей, она имеет и неоспоримые достоинства — приятную глазу картинку, отличное музыкальное и звуковое сопровождение, удобное управление, и увлекательный сюжет.
Итак, пришло время подвести итоги, взвесив все за и против, и выставить игре Mafia II оценку по пятибалльной шкале.
За:
- увлекательный, захватывающий внимание, но не лишенный недостатков сюжет игры - оценка пять с минусом;
- практически не надоедающий геймплей, почти не дающий времени заскучать и расслабиться – оценка пять;
- хорошего уровня по современным меркам, отличная работа игровых дизайнеров – оценка пять;
- великолепное звуковое сопровождение – оценка пять;
Против:
- описанные выше странности в симуляции жизни города Empire Bay;
- отсутствие в сюжете игры любовной линии;
- мелкие «баги» в виде «фризов» и «потемнения экрана» после выхода из игры.
Итоговая оценка – пять с минусом. Как я говорил выше, игра эта мне понравилась больше оригинала, но до идеала она все же немного не дотягивает.
На мой скромный взгляд, Mafia II – это стильный, качественный и весьма интересный продукт, хотя и не лишенный недостатков, дающий возможность занять свое свободное время увлекательной историей гангстеров середины прошлого века
С уважением ко всем тем, кто смог осилить этот обзор, Freevad.
Обсудить эту и другие мои «игровые» статьи можно здесь.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают