Великая битва «Титанов» с «Богами»: Sapphire ATI Radeon 9600 Pro против Sapphire ATI Radeon X800XL.
реклама
Бываем мы, среди толпы,
Нам не уйти от злобной воли Рока,
Спокойствия нигде нам не найти.
Нам не понятно, что себя мы губим,
Тщеславием и тяжестью любви,
Себя мы раним и не замечаем,
Как друг от друга страшно далеки!
Мы не найдем, что ищем вдохновенно,
Нам не приблизить духа островки,
И не понять, откуда во вселенной
Любовь возникла, смерти вопреки…
07.12.1993 г. – 15.08.1996 г.
Достаточно часто мне приходится слышать выражение «высосано из пальца». Человек, который об этом говорит, обычно имеет в виду, что информация, которую ему преподнесли, известна и доступна, но кто-то, в очередной раз, изложил ее по-новому.
Второй вариант значения этого словосочетания – это изыскание последних резервов для достижения искомого результата, когда, кажется, что из имеющегося уже ничего не выйдет.
Мною написано уже несколько статей, которые опубликованы на сайте overclockers.ru. Какие-то мои статьи мне нравятся больше, какие-то меньше. Что-то из того, что мною опубликовано, относится к теме сайта, что-то мои размышления о жизни, но …
Опять «но…»! – Скажете Вы! Достал уже! Переходи к делу!
Короче говоря, на работе у меня стоит обычный офисный компьютер – процессор Celeron 2000, 256 mb RAM, жесткий диск Seagate ST340014A – 40 gb и системная плата Gigabyte - 8IG1000MF со встроенным звуком и видео от Intel.
Пару лет назад, я отдал младшему брату свою старую видеокарту Sapphire ATI Radeon 9600 Pro, позже, ему же, я отдал Sapphire ATI Radeon 9800 Pro. Как вы сами понимаете, обе эти видеокарты под слот AGP и вставить их сразу две в один компьютер невозможно.
Немного подумав, я решил, что было бы неплохо вставить Sapphire ATI Radeon 9600 Pro в свой офисный компьютер. Что такое встроенное видео, думаю, известно всем –тормоза, тормоза, тормоза … в общем «негр, он и в Африке негр» (с).
Я позвонил брату и в приказном порядке потребовал вернуть, пылящуюся без дела видеокарту, и пока «суть да дело», видеокарта попала сначала ко мне домой, а потом уже я принес ее на работу.
Дома, «действуя из хулиганских побуждений» я решил протестировать ATI Radeon 9600 Pro и сравнить его с, ныне имеющейся у меня, ATI Radeon X800XL. Мне стало интересно, много ли я приобрел, сменив Radeon 9600 Pro на Radeon X800XL, или «овчинка не стоила выделки».
Если сравнивать технические возможности этих видеокарт, то сразу бросается в глаза подавляющее преимущество ATI Radeon X800XL над ATI Radeon 9600 Pro. Посмотрите сами:
9600 Pro – четыре пиксельных конвейера, два вершинных конвейера, объем памяти 128 Мб, шина памяти 128 бит, память обычная DDR.
X800XL – шестнадцать пиксельных конвейеров, шесть вершинных конвейеров, объем памяти 256 Мб, шина памяти 256 бит, память DDR3.
Невооруженным взглядом, видно, что видеокарта нового поколения, мощней предыдущей в три-четыре раза, в зависимости от параметра. Но будет ли реальное преимущество таким же?
Прежде чем приступить к обзору, не смотря на то, что кому-то я покажусь занудой, скажу несколько слов тем, кто слабо знаком с греческой мифологией (особенно для тех, кто ее знает только по игре Will Rock и тому подобным играм).
Согласно легендам и мифам Древней Греции, сначала был хаос, потом возникли земля, небо и т.п. и миром правили Титаны. Титанов свергли Боги. Самый известный миф о Титанах – это миф о Титане Прометее.
По аналогии, ATI Radeon 9600 Pro олицетворяет собой Титана, а X800XL – Бога. Для теистов, истово верящих в Бога, сразу оговариваюсь. Религия здесь ни причем, это всего лишь аллегория.
Ну, что? Поехали…
Видеокарта исполнена на текстолите темно-коричневого цвета, качество ее исполнения очень высокое, наличие дополнительного питания не предусмотрено.
Кулер на ядре видеокарты, скорее декоративен, но на штатных частотах и при РАЗУМНОМ разгоне, со своими обязанностями вполне справляется.
На чипах памяти какие-либо радиаторы отсутствуют, да эти чипы, в общем-то, и не слишком греются.
Видеокарта исполнена на текстолите красного цвета, качество ее исполнения достаточно высокое, хотя субъективно, хуже, чем у предыдущей «карточки» дополнительное питание осуществляется через стандартный «четырехпиновый» штекер.
Штатная система охлаждения, недавно мною была заменена на кулер от Zalman – VF700-AlCu, что, принесло мне отличные дивиденды.
В частности, раньше я писал, что память на этой видеокарте не разгоняется, но оказывается, это не так, достаточно было сменить систему охлаждения. Судя по всему, чипы памяти банально перегревались. Сейчас на чипах памяти присутствуют радиаторы, входившие в комплект к кулеру Zalman.
Тестовая система:
Процессор: AMD Athlon 64 3200+ (сокет 754 - 2,2 Ггц);
Оперативная память: 1,5 Гб (3 модуля по 512 Мб Kingston, два односторонних, один двусторонний), поэтому память работает на шине 158 Мгц (316 DDR);
Системная плата: Giga-byte GA – K8VT800 Pro – AGP;
Жесткий диск: WDC WD80 0JD-00JNC0 (74 реальных Гб) 7200 оборотов в минуту;
Винчестер «разбит» на два раздела:
Первый раздел NTFS объемом 10 Гб – на нем установлена операционная система, второй раздел FAT-32 объемом 74,5 Гб – на нем все остальное (музыка игры и т.п.).
Видеокарты тестировались с разгоном и без разгона. Разгонялись видеокарты с помощью фирменной утилиты от Sapphire – TRIXX.
После 10 минут тестирования данная утилита для видеокарты Radeon 9600 Pro выдала следующий результат:
Ядро:447
Память:314 (628 DDR)
Эта же утилита для видеокарты Radeon X800XL выдала результат:
Ядро:425
Память:547 (1094 DDR)
При использовании других средств можно добиться лучшего результата, но эта утилита гарантирует БЕЗОПАСНЫЙ для видеокарты разгон, без потери СТАБИЛЬНОСТИ системы.
Для обеих видеокарт мною были использованы последние имеющиеся у меня драйверы ATI Catalyst 6.5, все оптимизации были включены.
Звуковая карта: SB Audigy 2-ZS фирмы Creative.
Для звуковой платы использовались альтернативные драйверы kX Project’a версия: 5, 10, 00, 3537.
Синтетика:
3d Mark 2001.
3d Mark03.
3d Mark05.
Бенчмарк в ATI Tray Tools v.1.0.5.880 RC.
Полусинтетический тест:
Quake III.
Игры:
Doom 3.
F.E.A.R.
Unreal Tournament 2003 (эту игру я включил в совокупность тестов «из иной личной заинтересованности», те кто знаком с компьютерами давно, помнят UT-1, который по всем «геймерским» параметрам «бил» Quake III. Немного позже UT 2003 продолжил его традиции, но субъективно был хуже оригинала, однако в нем есть неплохой встроенный бенчмарк, который я и использовал).
Эх, ностальгия… я еще помню, как прошел эту игру без каких либо тормозов, с максимальными настройками качества на Radeon’e 9600 Pro + Athlon XP 1700+.
3d Mark 2001; 3d Mark03; 3d Mark05:
Разрешение 1024х768, все настройки по умолчанию.
«Разбор полетов»:
В 3d Mark 2001 преимущество новой видеокарты над старой минимально, оно и понятно, в этом тесте важнее мощность процессора, а не видеокарты. Хотя даже с учетом вышеизложенного, разрыв в результатах тестов почти двукратный.
В 3d Mark03 преимущество новой видеокарты над старой, гораздо существеннее, видно, что она мощнее почти втрое. Новые игровые технологии, используемые в тесте, активное использование вершинных и пиксельных шейдеров версий 1.1, 1.4, 2.0, показывают ощутимое преимущество новой видеокарты.
Формула 16х6 в данном случае, гораздо предпочтительнее формулы 4х2. Хотя, теоретически разрыв в результатах должен был быть еще выше.
В 3d Mark05 преимущество X800XL над 9600 Pro закрепляется еще сильнее, реально это наименее процессорозависимый тест из трех. Я думаю, комментарии здесь излишни, вы все сами видите. Почти трехкратное преимущество!
Как видите, исходя из этого синтетического теста, видеокарта X800XL примерно в четыре раза мощнее видеокарты 9600 Pro, что и требовалось доказать. Но будут ли такими же результаты в реальных приложениях? Проверим!
Все настройки на максимум, трилинейная фильтрация включена. Использовались встроенные Демо1 и Демо2.
По современным меркам игра настолько нетребовательна к производительности системы, что ее можно считать синтетическим тестом больше для процессора, чем для видеокарты.
По результатам тестирования напрашиваются интересные выводы:
Во-первых, для комфортного прохождения этой игры с избытком хватит Radeon’а 9600 Pro. Вместе с тем, смена видеокарты 9600 Pro на более мощную (X800XL), все же даст ощутимый прирост FPS.
Во-вторых, разгон X800XL, какого либо ощутимого прироста FPS не дает.
В-третьих, на основании двух первых выводов, можно сделать интересное умозаключение: смена X800XL, на более мощную видеокарту, сколько либо ощутимого прироста FPS не даст, все упрется в мощность CPU. Когда куплю новую, более мощную видеокарту, проверю!
Doom 3.
Настройки качества «высокие» (для максимальных настроек необходимо 512 Mb видеопамяти, которых ни на одной из тестируемых видеокарт нет.) Визуально, сколько я не рассматривал скриншоты, разницы не нашел. Использовалось встроенное демо.
Как видите, разгон и первой и второй видеокарты ощутимого прироста FPS не дает. Не исключено, что здесь система также, как и в Quake III уперлась в производительность процессора. По крайней мере, прирост от разгона видеокарт очень и очень маленький. При всем при этом, польза от разгона 9600 Pro выше, чем от разгона X800XL, так как дает возможность уложиться в минимально необходимые 24 кадра, а X800XL и так хватает.
Небольшое лирическое отступление:
Когда я впервые проходил Doom 3, у меня был процессор Athlon XP 1700+ и видеокарта 9600 Pro. Я прошел всю игру на средних настройках. Но при этом использовал старый драйвер. Игра висла примерно каждые 5 минут, приходилось очень часто сохраняться, но впечатления от прохождения игры я получил незабываемые!
F.E.A.R.
Все настройки на максимуме, сглаживание и анизотропная фильтрация не применялись. Разрешение 1024х768. Мягкие тени отключены.
Откровенно говоря, очень долго «колдовал», чтобы сделать удобоваримую диаграмму, все равно не получилось. Тем не менее, общее представление она дает. Как видите, играть с максимальными настройками в F.E.A.R. на Radeon’e 9600 Pro не удастся. Видеокарта X800XL для этого подходит гораздо лучше. Хотя минимальный FPS даже с этой «карточкой» падает ниже 24 кадров. Однако здесь все субъективно, лично мне это играть не мешало.
Как видите, разгон ощутимого прироста не дает, для 9600 Pro он вообще бесполезен. Так, что если Вы собираетесь играть в F.E.A.R., на максимальных настройках, то мощности 9600 Pro Вам будет недостаточно. С другой стороны, на «средненьких настройках» игра работает достаточно «шустро».
На мой взгляд, в любой игре, больше важен «геймплей», чем графика. Вспоминается предыдущая «Лара Крофт», в которую я вообще играть не смог из-за «жутко» неудобного управления. Я, не пройдя даже первого уровня, «снес» игру к «чертовой матери», и больше к ней не возвращался, хотя графика там была весьма и весьма приличная.
Unreal Tournament 2003:
Все настройки на максимуме, разрешение 1024х768.
Я думаю, Вы видите, что повторяется история с Quake III. Смена 9600 Pro на X800XL дает существенный прирост производительности, однако дальнейший рост FPS ограничивается не видеокартой, а CPU. В любом случае, смена видеокарты дает ощутимый прирост, хотя и не обязательна, так как производительности 9600 Pro вполне достаточно.
В начале статьи я сказал, что мне стало интересно, много ли я приобрел, сменив Radeon 9600 Pro на Radeon X800XL, или «овчинка не стоила выделки».
Теперь мне, да и Вам, думаю, тоже, понятно что «овчинка действительно стоила выделки». Однако существует одно но…
Ну вот, вначале статьи «но…», в конце статьи «но…», а без этого обойтись никак нельзя?
Нет, ну подождите, дайте хоть договорить мысль, ТОВАРИЩИ!
1. Если Вы действительно любите играть в различные компьютерные игры, то срочно бегите в магазин и меняйте свой «древний» Radeon 9600 Pro на что-нибудь более производительное, хотя бы на Radeon X800XL. Тем более, что цены на эти видеокарты настолько упали, что я бы так и поступил, но у меня другие планы на этот счет. Да и есть у меня уже эта видеокарта.
2. Если Вы в игры играете мало или почти не играете, и для Вас более важен геймплей, чем графика, то оставьте свой старый добрый Radeon 9600 Pro, там, где он есть, то есть в своем ПК. Ничего принципиально нового Вы, сменив видеокарту, не получите. Хотя решать Вам.
3. Если вы вообще не играете в игры, то я не понимаю, зачем Вы читали эту статью. Тем не менее, спасибо за внимание! Однако, если у Вас встроенное видео от Intel, то советую Вам его сменить на что-то более производительное, хотя бы Radeon 9600 Pro. В любом случае, учитывая, что эта видеокарта поддерживает DX 9.0, Вы, без особых «заморочек», сможете перейти на Windows Vista c интерфейсом «Aero». На встроенной видеокарте это будет проблематично.
Удачного разгона и стабильной работы системы!
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают