«Старички» в современных играх: HD5870 vs GTX470 и их апгрейд…
реклама
Сентябрь 2009 года. Выход очень интересной видеокарты Radeon HD 5870 с поддержкой DirectX 11. Скоро уже наступит 6 лет с момента ее выпуска, а у некоторых она еще работает. С тех пор выпущено много игр с поддержкой DX11. Но можно ли на ней поиграть в современные игры? и на каком разрешении? Попробуем разобраться…
Чтобы подогреть интерес, я взял в соперники GTX 470. И хотя в 2010 году после ее анонса многочисленные тесты показывали что порой даже HD5850 оказывается быстрее, узнаем что изменилось спустя 5 лет.
Также попробую спрогнозировать с минимальными затратами будущий апгрейд этих видеокарт.
Открываю барахолки, смотрю что обе карты можно продать в районе 3000-3500 рублей. Добавив около 4000руб можно взять 7950 вместо 5870 и 660Ti вместо GTX470. А может кто-то вообще захочет перейти с AMD на NVIDIA и наоборот…
Отличная новость для владельцев 5870, Если она поместилась у вас в корпусе, значит и другие залезут! Даже трехслотовая ASUS HD7950, именно такая и оказалась у меня.
А вот если владелец GTX470 уже наигрался в пылесос и хочет немного побыстрее и похолоднее, да и вообще ему надоели «печки», то новая карта будет скорее всего подлиннее 470-ой, уж очень компактная получилась она…
Отлично, интересные результаты должны получится, узнаем что вообще даст нам такой апгрейд и заодно столкнем в очередной раз лицом к лицу 5870 vs GTX470 и 7950 vs 660Ти на свеженьких драйверах.
Разгон GTX470:
Разгон дает огромный прирост, проще говоря, на сколько процентов разогнал, почти на столько-же процентов и прибавка в скорости. Заводские частоты очень низкие, поэтому «гнать» эту карту обязательно. Учитывая тот факт, что карта была с отвалом чипа и фирму Palit, она осилила средний разгончик: 820 по ядру и 4000 по памяти.
Температура и шум конечно высокие, если не сказать очень высокие))
Разгон HD5870
С завода уже зашита более менее нормальная частота 850MHz по чипу. Разгон 5870 конечно дает буст, но не такой как на GTX470, так что можно чуть накинуть напряжение и разогнать без лишнего шума и высокой температуры. Максимальный же разгон получился 1000 по ядру и 5200 по памяти
Разгон GTX660Ti
Если у вас карта от фирмы, которая уже немного подняла частоты, относительно стока, тогда смысла от разгона очень и очень немного, так как в стоке частота ядра уже 1202MHz. Дело в том, что NVIDIA уже в стоке практически до предела разогнала все свои видеокарты и разогнать удается от силы 100MHz по ядру. Если что и стоит разгонять на этой карте, так это память, которая с шиной 192bit имеет не очень высокую пропускную способность. Разгон усложняется еще и вшитой защитой по температуре, если она поднимается выше 70*C, то карта начинает сбрасывать частоты и напряжение, а как можно заниматься разгоном, когда напряжение с частотой постоянно скачут? Самый простой способ хоть как то разогнать карту — это держать температуру ниже 70*C, так что летом точно не стоит заниматься разгоном…
Выставил я частоту ядра 1280MHz и память 7600MHz, но частота ядра частенько падала до 1267MHz под конец теста, так как температура переваливала барьер 70*C. Итого — 80MHz по ядру, это даже разгоном назвать сложно…
Разгон HD7950
Но есть карты для тех кто любит «гнать». Да да, это опять тот случай, когда от разгона многое меняется, Ведь карту не так сильно «обрезали» от 7970 как могли бы, и в разгоне она не просто догоняет стоковую 7970, но и опережает ее. Разгон же составил 1200MHz по ядру и 7000MHz по памяти, пропускная способность которой стала за 330гб/с!
Тестовая система:
Intel 2600K 5000MHz noHT
ASUS P8Z77-V Deluxe
2x4GB DDR3 2133MHz
Windows 8.1 x64
NVIDIA 350.12
Catalyst 15.4
Alien Isolation
Уровень детализации: низкий / средний / высокий / ультраРазрешение теней: 512 / 1024 / 1536 / 2048
Тени: оч.низко / низко / средн / выс / ультра
Частицы: низко / средн / выс / ультра
Размытие при движении: выкл / вкл
Глубина резкости: выкл / вкл
Хроматическая аберрация: выкл / вкл
Плоскостные отражения: выкл / вкл
SSAO: выкл / HDAO / стандарт
Фильтрация текстур: Анизотропная 16x
Объемный свет: выкл / вкл
Сглаживание: выкл / FXAA / SMAA T2X / SMAA T1X
5870 опережает 470-ую в стоке, но в разгоне 470-ая не просто догоняет а уверенно опережает 5870
7950 в стоке уступает 660-ой, но в разгоне на разрешении FullHD вырывается вперед.
Assassin's Creed 4 Black Flag
Прорисовка местности: оч.низко / низк / нор / выс / оч.высКачество текстур: низ / норм / выс
Качество сглаживания: выкл
Качество теней: низк / норм / выс / оч.выс / мягк.низк / мягк.сред / мягк.выс /
Размытие в движении: выкл / вкл
Ambient occlusion: выкл / SSAO / HBAO+(низ) / HBAO+(выс)
Сумеречные лучи: выкл / низк / выс
Объемный туман: выкл / вкл
Без разгона 5870 чуть впереди 470-ой. В разгоне 470-ая уходит в отрыв, особенно в более низком разрешении.
Такая же ситуация и с другой парой, в HD разрешении обе карты уперлись в ограничение 60fps, в более высоком разрешении 660-ая в стоке уверенно опережает 7950, в разгоне 7950 сильно отрывается.
Battlefield 4
Настройки: ультраОбработка Сглаживания: откл
Отложенное сглаживание: откл
Разрешение: 100%
Интересно, GTX470 очень уверенно опережает HD5870 во всех режимах и во всех разрешениях. Казалось бы, 660Ti должна также уверенно лидировать… Но нет, HD7950 очень хорошо чувствует себя в этой игре, даже в стоке.
Crysis 3
Настройки: ультраСглаживание: откл
470-ая в стоке чуть опережает 5870 в низком разрешении и чуть проигрывает в более высоком.
660Ti в стоке опережает HD7950. В разгоне в FullHD 7950 вырывается вперед. Очевидно: чем тяжелее условия, тем сильнее проседает 660Ti, сдавая позиции.
Grand Theft Auto IV
Качество текстур: низкое / среднее / высокоеРазрешение отражений: откл / низкое / среднее / высокое / оч.высокое
Качество воды: низкое / среднее / высокое / оч.высокое
Качество теней: откл / низкое / среднее / высокое / оч.высокое
Тени фар: откл / среднее / высокое / оч.высокое
Качество фильтрации текстур: Анизотропная x16
Дистанция обзора: 100
Глубина детализации: 100
Транспортный поток: 100
Глубина поля наблюдения: откл / вкл
В GTA4 красные чувствуют себя лучше зеленых, но GTX470 в разгоне в разрешении 1280x720 обходит HD5870
Grand Theft Auto V (за городом)
Версия DirectX: 11Сглаживание FXAA: выкл / вкл
Сглаживание MSAA: выкл / x2 / x4 / x8
Населенность города: max
Разновидность населения: max
Фокусировочная шкала: max
Качество текстур: стандарт / высокое / оч.высокое
Качество шейдеров: стандарт / высокое / оч.высокое
Качество теней: стандарт / высокое / оч.высокое
Качество отражений: стандарт / высокое / оч.высокое / высшая степень
MSAA для отражений: выкл / x2 / x4 / x8
Качество воды: стандарт / высокое / оч.высокое
Качество частиц: стандарт / высокое / оч.высокое
Качество травы: стандарт / высокое / оч.высокое / высшая степень
Мягкие тени: резко / мягко / мягче / макс.мягко / AMD CHS / NVIDIA PCSS
Настройка спецэффектов: стандарт / высокая / оч.высокая / высшая степень
Степень размытия при движении: min
Эффект глубины резкости: выкл / вкл
Анизотропная фильтрация: x16
Затенение AO: выкл / стандарт / высокое
Тесселяция: выкл / стандарт / высокая / оч.высокая
Дополнительные настройки:
Длинные тени: выкл / вкл
Тени высокого разрешения: выкл / вкл
Подгрузка более детализированных текстур во время полета: выкл / вкл
Увеличение расстояния подгрузки более детализированных объектов: max
Длина теней: min
С такими настройками HD5870 ведет себя очень плохо, игра все время «дергается», порой даже висит пару секунд… Интересно получилось с HD7950, в разрешении 1280x720 разгон практически ничего не дал, странно. В боле тяжелом режиме опережает 660Ti в разгоне. GTX470, имея всего на 280мб больше видеопамяти ведет себя намного более плавнее. Попробуем ниже сравнить 660Ti и HD7950 с максимальными настройками, но без сглаживания.
Grand Theft Auto V (за городом)
Версия DirectX: 11Сглаживание FXAA: выкл / вкл
Сглаживание MSAA: выкл / x2 / x4 / x8
Населенность города: max
Разновидность населения: max
Фокусировочная шкала: max
Качество текстур: стандарт / высокое / оч.высокое
Качество шейдеров: стандарт / высокое / оч.высокое
Качество теней: стандарт / высокое / оч.высокое
Качество отражений: стандарт / высокое / оч.высокое / высшая степень
MSAA для отражений: выкл / x2 / x4 / x8
Качество воды: стандарт / высокое / оч.высокое
Качество частиц: стандарт / высокое / оч.высокое
Качество травы: стандарт / высокое / оч.высокое / высшая степень
Мягкие тени: резко / мягко / мягче / макс.мягко / AMD CHS / NVIDIA PCSS
Настройка спецэффектов: стандарт / высокая / оч.высокая / высшая степень
Степень размытия при движении: min
Эффект глубины резкости: выкл / вкл
Анизотропная фильтрация: x16
Затенение AO: выкл / стандарт / высокое
Тесселяция: выкл / стандарт / высокая / оч.высокая
Дополнительные настройки:
Длинные тени: выкл / вкл
Тени высокого разрешения: выкл / вкл
Подгрузка более детализированных текстур во время полета: выкл / вкл
Увеличение расстояния подгрузки более детализированных объектов: max
Длина теней: max
Выкручиваем спецэффекты и траву на максимум. Fps падает практически в два раза. HD7950 в разгоне отлично себя показывает.
Heaven Benchmark 4.0
API: DirectX 11Качество: Ультра
Тесселяция: Экстрим
AA: нет
Как раз этим бенчмарком и хвастались владельцы зеленых, ведь NVIDIA выпустила серию GTX480/470, которая намного лучше справлялась с тесселяцией чем HD5870/5850. Позже AMD подтянула этот параметр в новых видеокартах HD7970/7950.
Lost Planet 2
Настройки: самые высокиеСглаживание: откл
Игра того времени с поддержкой тесселяции.
metro 2033 Redux PhysX off
Quality: low / Medium / High / Very HighSSAA: off / on
Texture filtering: AF 4X / AF 16X
Tesselation: off / Normal / High / Very High
Advanced PhysX: off / on
Прогонял несколько раз, результаты HD5870 низковаты, может слабый блок тесселяции дает о себе знать? ниже прогнал с включенным PhysX
metro 2033 Redux PhysX on
Quality: low / Medium / High / Very HighSSAA: off / on
Texture filtering: AF 4X / AF 16X
Tesselation: off / Normal / High / Very High
Advanced PhysX: off / on
PhysX у NVIDIA был включен на GPU, у AMD естественно на CPU. Интересно что красные практически не потеряли fps, так как лишней нагрузки на них не висело, а вот зеленые немного просели.
Watch Dogs
Текстуры: сред / выс / ультраСглаживание: выкл
Уровень детализации: низк / сред / выс / ультра
Тени: низк / сред / выс / ультра
Отражеия: низк / сред / выс / ультра
Ambient Occlusion: выкл / MHBAO / HBAO + низк / HBAO + выс
Размытие в движении: выкл / вкл
Глубина резкости: выкл / вкл
Вода: низк / сред / выс / ультра
Шейдеры: низк / сред / выс
Ситуация, схожая с GTA5, HD5870 очень тяжело «переваривает» эту игру. Особенно это чувствуется при повороте камеры — все замирает на секунду, другую…
World of Tanks
Версия игры: 0.9.7Карта: Карелия
Настройки: максимальные
Сглаживание: отк
HD5870 обгоняет GTX470 во всех режимах. А прибавка fps от смены видеокарты на более мощную HD7950 не такая и большая. Так что В танки можно играть спокойно на старых видеокартах, главное по мощнее процессор.
Сводная диаграмма
Складываем все кадры, уберем из диаграммы только прогон Metro 2033 с физикой. Получаем, что в стоке HD5870 и GTX470 идут наравне, Но в разгоне GTX470 вырывается вперед. GTX660Ti чуть опережает HD7950 в стоке, но разгон у карты никакой, так что HD7950 в разгоне легко уходит вперед.
В целом, потратив около 4000 руб. получаем почти двукратную прибавку в скорости, что за такие деньги более чем хорошо. Всех с наступающим праздником! Удачи с разгонами))
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают