мой Sandy Bridge. Intel i7 2600K vs GTX 1070



Все знают эту очень удачную архитектуру процессоров, выпущенную в 2011 году и сразу ставшей популярной среди оверклокеров, благодаря очень высокому разгону и низким температурам. Да и я сам, читая многие обзоры и смотря графики с разгонами 4.8ггц и выше, тоже сильно захотел его приобрести. Кстати цена была не заоблачной, несмотря на то, что процессор был очень быстрым и конкурентов практически не было. Купил я его за 11 000 руб. На материнской плате экономить было глупо, покупая такой процессор, поэтому взял P8P67 EVO за 6500 руб. Разгон до 5ггц при напряжении 1,47v держала стабильно.


Все бы ничего, но тут Intel объявляет о баге с материнскими платами на чипсетах P67-H67. Баг затрагивает только четыре SATA2 порта. Два порта SATA3, а также дополнительные SATA порты, организованные контроллерами сторонних производителей (Marvel и др), багу не подвержены.

Естественно я обратился в магазин, где приобретал материнскую плату, но получил отказ, из-за отсутствия проблем на момент обращения. Но на меня играло 3 года гарантии. И вот уже через полтора года я опять в магазине, но с уже отвалившимися SATA портами)). Без вопросов вернули деньги, добавив 1500 руб получил P8Z77-V Deluxe. + 3 года новой гарантии. Выгодный баг однако)) Гарантийный срок отходила полностью, потом начались проблемы, отвалился звук — умерла микросхема. За 500 руб. была заменена на новую.


После эксплуатировалась как обычно, менял процессоры для тестов и менял периодически пасту на своем 2600K как вдруг однажды заметил отсутствие двух!! ног в сокете. Понятия не имею как и при каких обстоятельствах я их оторвал, но их нет! Процессор работал в штатном режиме, никаких признаков нестабильной работы не выявлено. Потом начал выяснять за что отвечают эти ноги, и это M10 и L11 (VCCSA). Вообщем две ноги сломаны, но заметил что третья L10(VSS) на соплях мотается, поэтому пришлось ее тоже оторвать, чтобы ничего не пригорело. Без трех ног также стабильно работает до сих пор))

До этого у меня была система на платформе AMD, а именно Phenom II x4 965 Black Edition, брал 4,1ггц очень тяжело. На 2600K же получилась так что, после покупки я сразу выставил 1,43v и частоту 5000MHz и на этих настройках он прошел тест Cinebench, правда без HT.


На тот момент у меня была GTX 470. Вообще через этот процессор прошло немалое количество видеокарт:

GTX 470
GTX 660
GTX 660Ti
GTX 660Ti SLI
GTX 770
GTX 960
GTX 780Ti
GTX 1050Ti
GTX 1070

Все эти видеокарты легко «раскрывались» на этом процессоре. Остановиться решил на GTX 1070 и чуть поглубже посмотреть на то, как 2600K ее «раскрывает». Из за отсутствия свободного времени и лицензий на некоторые игры, тесты делал только на том, что есть.

Выбрал частоту 4,5ггц, которую берет любой 2600K на любой материнской плате, позволяющей его разгонять и на частоте 5ггц, чтобы проверить, сдерживает ли частота 4,5ггц быструю GTX 1070). Жаль, не смог достать 2500K, чтобы на 100% сделать честное сравнение, но все равно отключил HT, что дало примерно ту же производительность, как и у 2500K.

Итак, на этих настройках ЦП я и проводил сравнение.






GTX 1070 была разогнана до частоты 2114MHz по ядру и 9400MHz по памяти. Производительность практически на уровне стоковой GTX 1080.


Операционная система: Windows 8.1 x64.

_________________________________________________________________________________________________

Rise Of The Tomb Rider
Сцена: Встроенный бенчмарк (Последняя сцена)


Разрешение: 1920x1080
Сглаживание: выкл / вкл
DirectX: 11 / 12
Качество текстур: низкое / среднее / высокое / очень высокое
Анизотропный фильтр: 16x
Качество теней: выкл / среднее / высокое / очень высокое
Мягкие тени от солнца: выкл / вкл / высокое / очень высокое
Глубина резкости: выкл / вкл / очень высокое
Детализация: низкое / среднее / высокое / очень высокое
Динамическая листва: низкое / среднее / высокое
Преграждение окруж. света: выкл / вкл / HBAO+
PureHair: выкл / вкл / очень высокое
Качество отражения света: обычный / высокое / очень высокое
Размытие по краям экрана: выкл / вкл
Размытие при движении: выкл / вкл
Bloom-эффект: выкл / вкл
Тесселяция: выкл / вкл
Отражения пространства экрана: выкл / вкл
Блики объектива: выкл / вкл
Эффекты тумана: выкл / вкл
Зернистое изображение: выкл / вкл



Во всех трех режимах текстуры в последней сцене прогружались сразу, без опозданий. Пропадание объектов замечено не было.

_________________________________________________________________________________________________

Grand Theft Auto V Встроенный бенчмарк (Последняя сцена)

Разрешение: 1920x1080
Версия DirectX: 11
Сглаживание FXAA: выкл / вкл
Сглаживание MSAA: выкл / x2 / x4 / x8
Населенность города: max
Разновидность населения: max
Фокусировочная шкала: max
Качество текстур: стандарт / высокое / оч.высокое
Качество шейдеров: стандарт / высокое / оч.высокое
Качество теней: стандарт / высокое / оч.высокое
Качество отражений: стандарт / высокое / оч.высокое / высшая степень
MSAA для отражений: выкл / x2 / x4 / x8
Качество воды: стандарт / высокое / оч.высокое
Качество частиц: стандарт / высокое / оч.высокое
Качество травы: стандарт / высокое / оч.высокое / высшая степень
Мягкие тени: резко / мягко / мягче / макс.мягко / AMD CHS / NVIDIA PCSS
Настройка спецэффектов: стандарт / высокая / оч.высокая / высшая степень
Степень размытия при движении: min
Эффект глубины резкости: выкл / вкл
Анизотропная фильтрация: x16
Затенение AO: выкл / стандарт / высокое
Тесселяция: выкл / стандарт / высокая / оч.высокая

Дополнительные настройки:
Длинные тени: выкл / вкл
Тени высокого разрешения: выкл / вкл
Подгрузка более детализированных текстур во время полета: выкл / вкл
Увеличение расстояния подгрузки более детализированных объектов: max
Длина теней: max



В последней сцене река на месте на всех трех тестируемых конфигурациях, минимальный fps замерялся при взрыве бензовоза.

_________________________________________________________________________________________________

Watch Dogs 2
Тестируемый отрезок: поездка по красной дорожке, рядом с парком.

Разрешение: 1920x1080
Сглаживание: откл.
Дополнительно: 100%
Качество графики: ультра



Везде играть комфортно, игра идет очень плавно, загрузка GPU 100% практически везде.

_________________________________________________________________________________________________

Watch Dogs 2
Сцена: на кране

Разрешение: 1920x1080
Сглаживание: откл.
Дополнительно: 100%
Качество графики: ультра



Интересное место в игре, где требуется около 7гб видеопамяти! на максимальных настройках. Загрузка ЦП во всех случаях 100%, а GTX 1070 осталась не полностью загруженной даже на частоте процессора 5ггц.

_________________________________________________________________________________________________

Mass Effect Andromeda
Тестируемый отрезок: пробежка до конца комнаты и обратно.

Разрешение: 1920x1080
Сглаживание: откл.
Зернистость: выкл / вкл
Хроматические аберрации: выкл / вкл
Качество текстур: низкое / среднее / высокое / ультра
Рассеянное затенение: выкл / SSAO / HBAO / полное HBAO
Качество постобработки: низкое / среднее / высокое / ультра
Качество текстур: низкое / среднее / высокое / ультра
Качество освещения: низкое / среднее / высокое / ультра
Качество теней: низкое / среднее / высокое / ультра
Качество эффектов: низкое / среднее / высокое / ультра
Качество моделей: низкое / среднее / высокое / ультра
Качество шейдеров: низкое / высокое
Качество ландшафта: низкое / среднее / высокое / ультра
Качество растений: низкое / среднее / высокое / ультра




Одна из немногих игр, где HT дает неплохую прибавку к скорости.

_________________________________________________________________________________________________

Crysis 3 Добро пожаловать в джунгли

Разрешение: 1920x1080
Сглаживание: откл.
Разрешение текстур: низк. / средн. / высок. / макс.
Эффекты: низк. / средн. / высок. / макс.
Объект: низк. / средн. / высок. / макс.
Частицы: низк. / средн. / высок. / макс.
Постобработка: низк. / средн. / высок. / макс.
Затенение: низк. / средн. / высок. / макс.
Тени: низк. / средн. / высок. / макс.
Вода: низк. / средн. / высок. / макс.
Анизотропный фильтр: 1x / 2x / 4x / 8x / 16x
Степень размытости: откл
Блики: да / нет




Ну что сказать? Все очень плохо)) незнаю почему при частоте 5ггц fps Остался на прежнем уровне, переигрывал этот момент три раза — без изменений, загрузка процессора 100%, загрузку GPU можете посмотреть сами...

_________________________________________________________________________________________________

Battlefield 1 SinglePlayer

Разрешение: 1920x1080
Сглаживание: откл.
Шкала разрешения: 100%
Качество текстур: низ. / сред. / выс. / ультра
Фильтрация текстур: низ. / сред. / выс. / ультра
Качество освещения: низ. / сред. / выс. / ультра
Качество эффектов: низ. / сред. / выс. / ультра
Качество постобработки: низ. / сред. / выс. / ультра
Качество сетки: низ. / сред. / выс. / ультра
Качество ландшафта: низ. / сред. / выс. / ультра
Качество травы: низ. / сред. / выс. / ультра
Качество сглаживания: нет / FXAA (среднее) / FXAA (высокое) / TAA
Объемный свет: нет / SSAO / HBAO




_________________________________________________________________________________________________

The Witcher 3
Сцена: В городе


Разрешение: 1920x1080
Размытие при движении: выкл / вкл
Размытие: выкл / вкл
Сглаживание: выкл / вкл
Свечение: выкл / вкл
Повышенная четкость: выкл / низкое / высокое
Рассеянное затемнение: нет / SSAO HBAO+
Глубина кадра: выкл / вкл
Хроматическая аберрация: выкл / вкл
Виньетирование: выкл / вкл
Световые шахты: выкл / вкл
NVIDIA HairWorks: выкл / геральт / вкл
NVIDIA HairWorks AA: 0 / 2 / 4 / 8
Настройка NVIDIA HairWorks: низкое / высокое
Число персонажей на экране: низкое / среднее / высокое / запредельное
Качество теней: низкое / среднее / высокое / запредельное
Качество рельефа: низкое / среднее / высокое / запредельное
Качество воды: низкое / среднее / высокое / запредельное
Количество травы: низкое / среднее / высокое / запредельное
Качества текстур: низкое / среднее / высокое / запредельное
Дальность видимости растительности: низкое / среднее / высокое / запредельное
Качество детализации: низкое / среднее / высокое / запредельное




Играть комфортно везде. Никаких фризов нет даже на 4.5ггц без HT.

_________________________________________________________________________________________________

Ну что сказать? Расправить крылья GTX 1070 хоть и не везде, но кое где 2600K смог. И это еще раз доказывает огромный запас, заложенный в эти процессоры. Как я и ожидал эффект от HT очень незначительный. Но хотя бы хуже не стало, уже плюс.
Вывод: Sandy Bridge все еще «тащит».

7 комментариев
GTX 470
GTX 660 норм смена
GTX 660Ti надо сразу менять на неёё
GTX 660Ti SLI тоже ок
GTX 770 норм смена
GTX 960 а вот это бессмысленно
GTX 780Ti норм смена
GTX 1050Ti зря сменил
GTX 1070 норм смена
если повнимательней изучить результат, то можно заметить главное:
тенденция роста профита от многопотока в свежих играх (андромеда например)
и это самое важное заключение из статьи
именно многопоток позволит сандику ещё 3-5 лет быть молодцом

посмотрите на тесты райзена и кабилейка. даже с топовой видеокартой сандик догоняет эти новинки. пусть и на большей частоте (+500МГц в среднем)

но стоит заметить что частотного потенциала новинки в себе не несут
и наибольший рост частоты был именно в сандибридж — 4.5 брал любой сб
5.0 в большинстве обзоров

райзеру такие частоты не легко даются
тоже самое с кабилейками

поэтому по результату в играх санди хорош и актуален
с другой стороны цены на ай7 2600к на авито 9-10тр
новый райзен 1400 можно взять за 10тр, 1500 новый стоит 12
то есть на рынке бу будет стоить 7-8 и 9-10 соот-но

но это проблемы выбора только тех кто сидел на более слабых компах
владельцы сандика могут сидеть ровно
эх, хотел бы я себе оставить 1070, но не могу пока себе этого позволить)
GTX960 брал для тестов 770 vs 960 и продалась дороже чем бралась... 1050Ti взял заместо 770 на лето, чтобы не так жарко было, доплата была +1000 руб. и в играх она быстрее 770 и 960.
Вот делал сравнение, но обзор делать не буду...
http://img.maryno.net/images/46e5c37d9c9d023645ef2cdb6a018f73/997ce5b952daa780b403e6aedc76dfd8.jpeg
Респектище за ообзор и респект дважды за то, что тестировал без АА на не самой слабой видеокарте

PS У 770-й в тестах сколько было видеопамяти?
у всей троицы по 4гб.
надо было мне еще добавить в тесты частоту 3,7 с HT — имитация i7 2600 (без K) — тупанул, не додумался.
Заметная прибавка от HT говорит о слабой оптимизации продукта, т.е. код не максимально эффективно задействует блоки процессора. Профит от многопотока лучше сравнивать на «честных» ядрах.
Метался в марте между 2500К и 2600К... В итоге выбрал первого и... судя по тесту, всё-таки не зря! Да, где-то и есть какая-то разница, но точно не в стоимость 2500К! Брал за 5000 р. Ну и как показывает сейчас практика, даже в стоке i5-2500K достаточно часто заставляет 1060 3гб мою трудиться на пределе. Поднимал до 4.5 проц — просадки уменьшились, но максималка поднималась от силы на 1...5% Так что, да! Сандики ещё вполне себе рулят!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.