Измерение передаточного отношения BF4
реклама
Промерил срр61 с 20х на предмет передаточного отношения движка.
Чтобы было понятно о чем идет речь, поясню.
Мышь при её перемещении шлет компу (винде, игре) отсчеты. Количество отчетов задается установкой дпи мыши. например при 800дпи, мышь при смещении её на 1 дюйм, пошлет компу 800 отсчетов. В зависимости от установки чувствительности мыши в винде или игре курсор (прицел) будет сдвигаться на соответствующее число пикселов (винда) или угол (игра). Так как изображение в игре это все тежи пикселы, то прицел также будет смещаться на пикселы... т.е. некоему углу в n° будет соответствовать определенное количество пикселов. естно есть такой угол которому будет соответствовать смещение на 1 пиксел. Это можно обозначить как передаточное отношение единица т.е. 1:1 В винде это соответствует положению ползунка "скорость перемещения указателя" на 6-ой позиции.
Теперь более просто и понятно.
Допустим у нас экран 1920 пикселов. Значит при передаточном соотношении 1:1 чтобы переместить прицел (курсор) от края до края мышь должна послать 1920 отсчетов. Теперь представим что мы ставим чуствительность в игре такую что от края до края прицел сдвигается по приходу 960 отсчетов. При этом от каждого отсчета прицел будет сдвигаться на угол соответствующий 2 пикселам. т.е. передаточное отношение будет 1:2.
Моя мышь, wmouse, имеет счетчик посланных отсчетов и позволяет довольно просто измерять передаточное отношение движка. т.е. смотрим сколько послала мышь и на сколько пикселов сместился курсор.
Для 20х на срр61 получились следующие значения.
По вертикальной оси значение чувствительности в файле PROFSAVE_profile. Начиная с 0.01 (на рисунке это 10) до 0.1 Также там проставлены значения в процентах, которые задаются в опциях игры.
По горизонтальной шкале передаточное отношение. Точки на линии это промереные значения.
Для других прицелов и оружия значения будут другими!
Ну и самое интересное, как бонус тем кто смог осилить до этого места :D
Для чего это нафик надо?
По моим ощущениям оказалось что при передаточном отношении движка больше 2, прицел ведет себя более отзывчиво и четко, при отношении меньше двух и тем более меньше одного, движения прицела заметно более ватные. При значении 3 поведение прицела приближается по четкости к бф3.
При значении 4 и тем более 5 становится сильно заметна дискретность сдвига прицела т.е. прицел, а значит и вся картинка двигаются мелкими рывками или скажем скачками. Это есттно так как от каждого отсчета прицел сдвигается на угол соответсвующий 4 или 5 пикселам.
При трех дискретности не заметно а четкость наведения высокая.
Ну и в заключении немного негатива так сказать... передаточное отношение 3 можно получить при комфортной сенсе, когда дпи мыши низкое ( у меня это 300) т.е. дпи мыши что бы играть при пеердаточном отношении 3 надо значительно уменьшать, сохраняя привычную сенсу игрока.
Я преодолел свою лень и промерил дополнительно передаточное отношение для оружия ноускоп и при использовании мушки.
Это сделано для FOV=70, FOV=80 и FOV=100
На графике ниже FOV=100 нет т.к. мне лень было рисовать, если кому надо цифры промеров найдете ниже и нарисуете сами :)
В таблице приведено количество отсчетов посылаемые мышью для смещения прицела от края до края объекта занимающего на экране 800 пикселов. Соответственно передаточное отношение будет равно 800 делить на цифру из таблицы, т.е. на сколько пикселов сдвигается прицел от одного отсчета приходящего с мыши.
%% FOV70 FOV70M FOV80 FOV80M FOV100 FOV100M
10% 636 1265 747 1502 1030 2054
30% 254 505 298 599 410 822
50% 159 316 186 372 257 517
----------------------------------------------------------------------------------
Что характерно при использовании мушки происходит зумирование в 2 раза и это видно по цифрам они удваиваются, т.е. например значение FOV70M больше в два раза чем FOV70.
Так же интересно, что предаточное отношение для зумированых прицелов снайпы очень близко к передаточному отношению ноускоп, т.е. без какого либо зазумливания, по нажатию правой кнопки мыши.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают