Мама для якодзунчиков.

Настала пора рассказать о платформе, на которой тестировались якодзуны из предыдущих серий:

Стальные Якодзуны.

Сегодня в нашем якодзунском побоище против чемпиона золотых крышечек и победителя туалетной керамики Cyrix 6х86 PR166+ будут выступать два могучих претендента со стальными яйцами теплораспределителями.

Якодзуны-2. Продолжаем мучать пенсионеров. Intel против IDT.

В сегодняшнем акте циничного экзорцызма против команды «золотых крышечек» из прошлой серии будет выступать сборная «керамических плиточек».
Новая команда представляет собой сплав молодости и опыта. Посмотрим, годятся ли эти камешки на что-нибудь, или место им на стенке санузла.

Эхо былых битв или сражение двух якодзун.

Со времен давно затухшей Битвы Ветеранов у меня скопилось некоторое кол-во нового (старого) железа. И не так давно, выдалась возможность часть это богатства тщательно протестить.
В первую очередь меня заинтересовали два родственника на основе архитектуры Cyrix 6x86.
Оба имеют рейтинг PR166, но относятся к разным поколениям и, при ближайшем рассмотрении, оказалось, что имеют разную частоту.

iXors3d жив!

В былинные времена развлекался тем, что писал игрушки для платформы iOS. Выпустив три гамесы, как-то забил на это дело и занялся более прибыльными делами. Время от времени, возвращался таки к геймдеву, попиливая новые проекты и рихтуя старые, но ничем серьезным это не заканчивалось. И вот, пользуясь наличием свободного времени, разродился перевыпуском своих старых игрушек. Как раз вчера зарелизилась одна из них: https://itunes.apple.com/us/app/saving-private-spider/id625300602?mt=8

Игра написана на движке iXors3D, благополучно скончавшемся несколько лет назад . Физика реализована на Box2D. Основной язык программирования: С++ и команды движка, с минимальным вкраплением Objective-C, в местах, где без него никак.
Сам двиг повторял идеологию широко известного в узких кругах движка Blitz3D. Именно поэтому, 5 лет назад я смог ваять игрушки под айфон совершенно не умея писать на обжективе :).
Неплохо, таки, иногда тряхнуть стариной!

Скрины:



Недалекая ретроспектива видеокарт Nvidia. (Epic опус).

В свете продолжающейся Санта-Барбары с выходом убер-архитектуры от NVIDIA (несчастный физик уже, небось, пропеллером в гробу вращается, не прекращая икать), обещающей уже вот-вот всех порвать на тряпки с учетом всех законов PhysX, я призадумался. А сколько лет текущей архитектуре? Начав загибать пальцы в попытках пересчитать хотя бы только топы, сбился нафик со счету. Загоревшись, открыл Ёксель и начал набрасывать табличку. Оказалось, ни много, ни мало: 5 (пять) лет! В условиях IT – почти вечность. Пять лет компания с зеленым глазом др…чит му-му на том же месте. А-фигеть. При этом владея 2/3 рынка дискретных видюх. Гримасы рынка.

А ведь как все начиналось!
В далеком 2006 году выходит первая видеокарта на новейшей унифицированной архитектуре G80. Карта (точнее ее производительн...

Альтернативный способ крепления кулера на сокет АМ2

Имеем ситуацию: на материнской плате сокет АМ2 (скажу по секрету, это был горячо "любимый" мною ASUS ) у корзинки на которую устанавливается кулер (это был IGLOO 7200 Light), отломался крепежный зубец. В отличие от корзинки на сокете 754/939, где зубцов аж 6 штук, тут их всего по одному с каждой стороны. Что делать? Как поставить кулер?
Сначала попробовали приклеить зубец эпоксидкой. Прочности соединения хватило на 2-е суток, после чего кулер благополучно отвалился во время работы. Сильно повезло, что не ничего не коротнуло на видеокарте Вообщем, фокус не удался. Но выход, все таки, был найден!

Проба 3D-пера.

Несколько лет назад мне попалась интерестная разновидность бейсика. Называеться Blitz Basic 3D. Представляет собой язык программирования, специализированный для несложных 3Д игр с синтаксисом обычного бАсика.
Умеет использовать все фичи DirectX 7 и некоторые другие. Поддерживает воспроизведение кучи музыкальных форматов, сеть, джойстики и много еще чего.
И вот, после бесчисленных экспериментов и созданий различных технологических демок в самых разных игровых жанрах (от шутера до леталок-стрелялок и квестов) я написал полноценную игровую демку. У которой есть все шансы стать игрой. Это клон знаменитой игры от Nintendo - "Batllecity".
Выбор прототипа был не случаен. У меня уже сущестовала почти готовая демка игры, представляющая собой "псевдомультиплеерные" ...

Проэкт Entropia - часть 2. (Охлаждение HDD).

Жарким летом 2003-го, я начал замечать, что моя 80-ка, которую я взял зимой, разогревается до 50 градусов, не алкогольных, а те которые Цельсия. И все время обращается в SMART и проводит термокалибровку, что совсем не есть гуд… Решено было обеспечить «винту» более комфортные условия, пока он не замучался в конец…
Самый простой метод – это прикрутить к нему «cooler for HDD», как называют его в прайсах наши грамотные менеджеры. Но цена в 30 грн за обычную железяку с маленьким пропеллером меня совершенно не устраивала. Тем более, что обдувает она только электронику. Да и чтобы прикрутить его к «винту» нужно было раздербанивать сплошную корзинку в корпусе, в которой он висел. В общем, вопрос о переделке корпуса встал сам собой.
Первым делом я хотел запихать «винт» в свободный 5” отсек,...

проект Entropia - описание модификации моего копьютера.

Часть 1.
С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре… А хороший модный комп начинается с толкового блока питания. Когда мой восстановленный из пепла Codegen 250W начал каждые 2 недели терять по 0.1В на всех базовых напряжениях, то я призадумался над его заменой. (Дело было почти 3 года назад, когда никакими Aopen или Zalman в Луганске даже не пахло…)
В одном компьютерном магазине, где работают пару моих знакомых, зорким глазом был замечен блок питания на 350Вт от L&C, он же Macalink. Выбор был не очень большой либо Power Master JJ-300 - единственное что-то брендовое, либо вышеупомянутый L&C. Так же мне сказали, что у последнего человека купившего такой же блок питания была конфа на базе Р4 2800МГц, Geforce 4Ti 4800 и, главное, подсобаченных через RAID-контроллер 6 винтов ...