Кто на новенького? Или тестирование Radeon HD5770
реклама
Предисловие
И вот вновь благодаря случаю я стал пусть и временным, но все же обладателем очень интересной мне карты, новинкой от ATI, а именно Ati Radeon HD5770, призванной заменить старенькие HD4870 и HD4890. Так как я сам являюсь обладателем гигабайтной HD4870, то было вдвойне интересно что же выпустила ATI на замену моей любимой карточки. Стоимость Radeon HD5770 на местных складах стартует с отметки в 170 долларов, тогда как основной соперник в лице HD4870 на 1024Мб стоит там же 165 долларов, а 512Мб версия итого меньше - 155 долларов. Карта, попавшая мне в руки была "выпущена" компанией Club3D, чья продукция в местной рознице занимает доминирующую позицию благодаря относительно низким ценам, за счет экономии на комплекте поставки и упаковке, которая для большинства пользователей не играет ровным счетом никакой роли. Ну что же, познакомимся с самой карточкой:
Типичная упаковка и типичный комплект любой современной карты от Club3D, коробка - размеров сопоставимых с размерами самой карты, стандартный CrossFire мостик в количестве одной штучки, не менее стандартный переходничок DVI-VGA тоже в количестве одной штучки и вездесущий диск с драйверами. Еще немного фото в сравнении с основным конкурентом - Radeon HD4870:
Первое впечатление - ну какая же она маленькая! Даже в сравнении с относительно короткой HD4870. Сама карта очень легкая, наверное система охлаждения от HD4870 весит больше чем HD5770 целиком и в коробке На карте присутствует один 6-ти штырьковый разъем дополнительного питания, утопленный в красный воздухозаборник. На задней панели присутствуют два DVI разъема, один HDMI и один DP. Карта представляет из себя референс, на вентилятор которого Club3D заботливо наклеили свой символ. Жаль не было под рукой клабовской HD5850 и HD5870, думаю интересно смотрелись бы на одной фотографии выложенные лесенкой. Систему охлаждения с карты не снимал, так как она чужая.
Тестирование
Исследование производительности процессоров и видеоадаптеров было произведено на следующих тестовых конфигурациях:
Платформа AMD
- Процессор AMD Phenom 9950BE 2600МГц@3150МГц, HT 2310МГц, NB 2310МГц
- Системная плата для процессора AMD ASUS M3A79-T Deluxe (AMD 790FX)
- Система охлаждения процессора Cooler Master Gemin2S
- Видеоадаптер ASUS ATI Radeon HD4870 512M 800/3800
- Видеоадаптер Club3D ATI Radeon HD4870 1024M 800/3700
- Видеоадаптер Club3D ATI Radeon HD5770 1024M 950/5500
- Видеоадаптер Club3D nVidia GeForce GTX260 Core 216 650/1475/2100
- Память Corsair XMS2-6400C5 (2x2 ГБ, 800@840 МГц, 5-5-5-15, 2Т)
- Жесткий диск Seagate 7200.12 (1 Тб, SATA-300, буфер 32 МБ)
- Блок питания Corsair TX650W (мощность 650 Вт)
- Корпус Chieftec BA-02B-B-SL, 2x120мм GlacialTech SilentBlade II ~600 об/мин
- Монитор ASUS LS221H (22”, максимальное разрешение 1680x1050@60 Гц)
- Microsoft Windows Seven Ultimate 32-bit RTM
- ATI Catalyst 9.10 для ATI Radeon HD4800 и HD5700 Series
- nVidia Display Driver 191.07 WHQL для GeForce GTX260
Перед началом тестирования процессор AMD Phenom 9950BE был разогнан до максимальной стабильной частоты, которая составила 3150МГц. Разгон проводился путем фиксирования частоты шины на значении 210МГц и увеличения множителя центрального процессора со стандартного значения 13 до 15, напряжение ЦП было зафиксировано на значении 1,45В, частота шины HT составила 2310МГц, частота NB тоже 2310МГц, память функционировала на частоте 840МГц с таймингами 5-5-5-18.
Разгон
Разгон видеокарт ATI производился утилитой AMD GPU Clock Tool, мониторинг температур, напряжений и частот велся утилитами MSI Afterburner 8.14.10.0700 и GPU-Z 0.3.6. Разгон видеокарты nVidia GTX260 производился только с использованием MSI Afterburner. Видеокарты ASUS HD4870 512M и Club3D HD4870 1024M были разогнаны до частот 800МГц, стабильный предел частоты ядра оказался одинаковым для обоих карт, и до 3800 и 3700МГц по памяти соответственно.
GPUz ASUS Radeon HD4870 512Mb
GPUz Club3D HD4870 1024Mb
Видеокарта Club3D HD5770 порадовала своим разгонным потенциалом покорив 950МГц по ядру. Красивого 1ГГц никакими разумными пытками я от нее добиться не смог. Память тоже не подкачала и разогналась до 5500МГц, конечно даже с такой внушительной частотой она по пропускной способности все равно сильно отставала от своего основного соперника - Radeon HD4870. да и от GGTX260 с ее 448 битами...
GPUz Club3D HD5770 1024Mb
Теперь немного о GTX260. Карта версии Core, с 216ю процессорами, выполнена по старому 65нм техпроцессу, зато с полноценной не ослабленной СО, которую ставили на 55нм версии. По сравнению с HD4870 она смотрелась гигантом, а HD5770 и вовсе на ее фоне смотрелась затычкой для PCI-E разъема. Карту кзял буквально на 4 часа из компьютера сестры, сам в течении полугода обладал точно такой же картой, отличавшейся от карты сестры лишь последней цифрой серийного номера Разгон моего экземпляра составлял впечатляющие 700МГц по ядру и 1560МГц по шейдерному домену. Разгон же этого экземпляра разочаровал, 700МГц по ядру не захотела брать, 1560 по шейдеру и подавно. После получаса мучений был выявлен ориентировочный предел в 675МГц ядро и 1450 шейдер, который в итоге вылился в 650МГц по ядру и 1475МГц по шейдеру, память символически разогнал до 2100МГц как и свою прошлую GTX260.
GPUz Club3D GF GTX260 896Mb
Непосредственно перед полномасштабным тестированием решил немного своего времени уделить работе штатного вентилятора подопытной HD5770. Кулер с виду выглядел надежно, но вот его вес вызывал небольшие подозрения, посмотрим как он справлялся со своей задачей. Замечу что на момент тестирования в комнате было очень жарко, тестирование на следующий день с утра с открытым окном дало на 5*С меньшую температуру в простое и на 3* в нагрузке, но на графики все же пошли результаты, снятые с очень высокой окружающей температурой, дверь корпуса была открыта
"Сухие цифры" как говорится... Добавлю своё субъективное мнение. В прохладной комнате утром в 2D кулер функционировал на 35% оборотов, по-моему мнению это очень тихо и не выделяется на фоне моего тихого системного блока. Турбину становится слышно приблизительно с 39% турбины, на 45% шум заметен, на 50% назойлив из-за странного звука, который издает вентилятор. Любая из моих HD4870 акустически намного приятнее в нагрузке, нету странного рокота, который присутствует у HD5770. Тоже можно сказать и о GTX260, намного комфортнее в акустическом плане даже на 100% турбины против 50% у HD5770. В простое для достижения очень тихого, практически бесшумного режима работы ATI Radeon требуется 35% оборотов турбины, при этом температура держится в районе 55*С, для аналогичных шумовых показателей в простое кулер моей Club3D HD4870 должен вращаться не более чем на 25% оборотов, температура при этом колеблется в районе 74*С, ASUS HD4870 в этом плане совсем неудачен, на 25% кулера температура колеблется уже в районе 80*С и более, при этом напряжения на ядре у обоих HD4870 вручную выставлено на 1,2В. Про GTX260 и говорить нечего, самая тихая из всех карт, даже на 100% турбины ее можно терпеть, HD4870 на 100% завывает как реактивный самолет А HD5770 еще и рокочет, пришлось терпеть ее 4 часа на 100% оборотов, все чужие карты я тестирую именно на 100%, на всякий случай. Теперь ознакомимся с тестовыми пакетами, которые я использовал для тестирования
Полусинтетические тесты:
- Futuremark 3DMark03 3.6.0
- Futuremark 3DMark05 1.0.0
- Futuremark 3DMark06 1.1.0
- Futuremark Vantage 1.0.1
- Unigine Tropics Demo v1.2
- Unigine Heaven Benchmark v1.0
Игровые тесты:
- Crysis
- Crysis Warhead
- Far Cry 2
- S.T.A.L.K.E.R Clear Sky Benchmark
- S.T.A.L.K.E.R Call Of Pripyat Benchmark
- Resident Evil 5
- Devil May Cry 4
- Grand Theft Auto 4 1.0.3
- Tom Clancy's H.A.W.X
- Call of Duty World at War 1.3
- World in Conflict 1.0
- Lost Planet Extreme Conditions 1.4
Тестирование проводилось в максимально возможных настройках качества, с использованием АА8 и AF16 в разрешении 1680х1050. Версия бенчмарка 3.6.0
Пара HD4870 впереди, причем на первом месте версия с 512Мб памяти, которая функционирует на частоте немного большей нежели у 1024Мб версии. За ними идет GeForce GTX260 и замыкает четверку - Radeon HD5770
Также как и в 3DMark03 тестирование проводилось в максимально возможных настройках качества, с использованием АА8 и AF16 во все том же разрешении 1680х1050. Версия бенчмарка 1.0.0, начиная со следующей статьи буду тестировать в более свежей 1.3.
Расклад сил в принципе такой же, за исключением того, что GTX260 и HD5770 поменялись друг с другом местами
Более-менее современный тестовый пакет от Futuremark мой самый любимый тестовый пакет, который радует не только красивой картинкой но и относительной нетребовательностью к железу, также как и в предыдущих тестовых пакетах, в нем было активировано полноэкранное сглаживание 8х и анизотропная фильтрация степени 16х, разрешение 1680х1050
Тут HD5770 неожиданно выходит в лидеры, немного обскакав парочку HD4870, ну а GeForce GTX260 в аутсайдерах с очень слабым результатом в SM3.0 тесте.
Самый последний и технически продвинутый бенчмарк от Futuremark. Тестирование проводилось в режиме Perfomance и High. PhisX для видеокарты GTX260 не отключался
Закономерно благодаря PhisX решение от nVidia далеко впереди, примечательно что все участники выстроились лесенкой в порядке возрастания результатов
Далее в очереди идет бенчмарк от компании Unigine, примечательно что тест создан российской компанией разработчиков. В меню на выбор присутствует три разных версии API DirectX и множество второстепенных настроек. Все карты тестировались в практически самом тяжелом режиме в плане графики, для видеокарт серии ATI использовался DirectX 10.1, а для GTX260 - DirectX 10.0. По сравнению с прошлым тестом АА8 было заменено на АА4
На верхней строчке вновь GTX260, за ней с небольшим отставанием идет HD5770, а после них вровень идет сладкая парочка из HD4870
Первый в мире DirectX 11 бенчмарк от все той же Unigine, который предоставляет владельцам карт ATI серии HD5xxx полюбоваться тесселяцией, которая коренным образом преображает картинку на мониторе, что можно наблюдать в моей прошлой заметке. По сравнению с предыдущим тестированием была уменьшена степень АА, так как с АА8 бедняжка ASUS HD4870 показывала шестикратно меньший результат нежели с АА4, сказывается 512Мб набортной памяти. HD5770 тестировалась в самом тяжелом режиме DX11, GTX260 наоборот - в самом легком DX10 режиме, этим и объясняется ее лидерство
Опять лесенка... только в этот раз GTX260 на верхней строчке оказалась несправедливо, поэтому справедливо считать лидером видеокарту Radeon HD5770
Начнем с игры Crysis, которая снискала любовь оверклокеров не столько из-за геймплея, сколько из-за чрезмерных требований к железу. Тестирование проводилось без использования АА. так как с ней ни один из участников тестирования не демонстрировал ничего, кроме слайдшоу
Все участники тестирования демонстрируют примерно одинаковый уровень производительности, на глаз разница не заметна.
Следующая часть популярного бенчмарка от Crytek,- Crysis Warhead. Перед тестированием подготовил три разных режима, в которых будут тестироваться видеоадаптера. Графические настройки будут одинаковыми во всех трех режимах, отличаться они будут лишь игровыми уровнями, остановил свой выбор на уровнях Frost и Avalanche. Cargo из-за чрезмерной непредсказуемости результатов я исключил. Тестирование производилось без использования АА
Выделяется лишь HD5770 своим относительно низким результатом относительно соперников.
Убийцы Crysys из детища Ubisoft не получилось, зато получился неплохой бенч с Африкой, пожаром и детальной информацией о результатах тестирования.
Как и в давнем тестировании ASUS HD4870 в аутсайдерах из-за малого количества набортной памяти. HD4870 1024 и HD5770 держаться практически одинаково, а решение от nVidia далеко впереди
Наш ответ буржуйскому Crysis, пусть и не такой технологичный и напичканный технологиями, но все же родной с родными пейзажами и по мне - так с более реалистичной картинкой чем детище от Crytek. Тестирование производилось в среде DirectX 10.1 для карт Radeon и DirectX 10.0 для решения от nVidia. В обоих случаях без АА, так как с ним фреймрейт был чрезвычайно низок.
Суммарно по 4м демо сценам - лидер HD5770, на втором месте гигабайтная HD4870, nVidia GTX260 на последнем месте из-за самого низкого минимального ФПС в 2х из 4х тестов
Новичок в сегодняшнем тестировании, официальный бенчмарк по игре S.T.A.L.K.E.R Call Of Pripyat, настройки идентичны настройкам в S.T.A.L.K.E.R Clear Sky, DX10.1 для ATI и DX10.0 для nVidia, тестирование также производилось без сглаживания
Снова - лидер Club3D Radeon HD5770, который обогнал всех своих конкурентов, nVidia как и в прошлом бенчмарке провалилась по минимальному ФПС в двух тестах из 4х
Зомби стрелялка от Capcom, которая очень "любит" видеокарты ATI, достаточно запустить игру в режиме DX10 или с Crossfire связкой, чтобы увидеть всю любовь Capcom к красным картам, поэтому тестирование производилось в режиме DirectX 9.0 и для ATI и для nVidia
Все графические решения обеспечивают одинаково комфортный фреймрейт
Еще одно детище Capcom, которое также как и Resident Evil 5 может похвастаться неплохим портированием ПК и в какой-то степени нелюбовью к ATI в лице "кривого" режима Crossfire. Разрешение было снова уменьшено до 1280х800, там как по непонятной мне причине не удалось выставить разрешение 1680х1050 для Radeon HD4870, когда проблему решил - было уже поздно....
Уровень ФПС также одинаково комфортен на всех картах, также как и в предыдущем тесте. Разницу в производительности "на глаз" никто не заметит
"Любимая" GTA4. В связи с нехваткой видеопамяти у HD4870 512M в сравнении с остальными участниками ей была сделана поблажка в лице уровня качества графики, установленного в положение "среднее", в то время как у остальных участников оно было в положении "высокое"
Решение от nVidia впереди, за ней с минимальным отрывом HD4870 с 1024Мб локальной видеопамяти, Radeon HD5770 позади всех, если конечно не учитывать что 512Мб версия HD4870 участвовала в заранее более выгодных условиях
Новичок от старика Тома Клэнси, самолетный "симулятор" с вполне пристойной картинкой, редкий гость на ПК, тестирование карт ATI проводилось в режиме DirectX 10.1 с АА4, все графические настройки на максимум, карты nVidia с использованием DirectX 10.0, остальные настройки - такие же как и у Radeon
Гигабайтный HD4870 впереди планеты всей, за ней выстроились все остальные участники с приблизительно равными результатами
Популярный сетевой шутер в декорациях Второй Мировой Войны, начиная с версии 1.3 поддерживает запись и воспроизведение демок. Была взята демка товарища MachKim из соответствующей ветки конференции, посвященной тестированию производительности видеосистемы в этой игре. Ограничитель кадров консольной командой был отодвинут до значения 250, дабы не оказывать никакого влияния на результаты. Игра предоставляет усредненное количество кадров после прогона демосцены
А вот тут "выстрелила" nVidia GTX260, обогнав всех участников, хуже всех выступил HD5770, но проигрыш соперникам абсолютно не критичен, так как производительности итак с запасом.
Новичок среди бенчмарков, которые я использую. Игра была пропатчена до версии 1.4, все графические настройки были выставлены максимально возможные, использовался рендеринг DirectX 10. Встроенный бенчмарк предоставляет информацию о среднем ФПС по итогам двух тестов.
В который раз лидер - GTX260, за ним рядышком друг с другом идет парочка HD4870, замыкает четверку - Radeon HD5770.
Единственная стратегия в сегодняшнем тестировании. Из результатов, предоставляемых встроенным бенчмарком, были выбраны средние показатели ФПС из-за слишком больших пределов изменения остальных от прогона к прогону
Как и в предыдущем тесте - первым идет решение от nVidia, а последним - Radeon HD5770, хотя разница между соперниками очень мала и не заметна на глаз. Ну и напоследок небольшой бонус.
Бонус в виде тестирования Club3D Radeon HD5770 в S.T.A.L.K.E.R Call Of Pripyat в различных режимах DirectX, а именно DirectX 10, 10.1 и 11 с активированной и не активированной тесселяцией, кроме версии DirectX и галочки в поле "Тесселяция" и DX10.1 я ничего не менял, к сожалению не успел сделать скриншоты, чтобы оценить разницу на глаз, хотел отправить человеку карту как можно скорее.
При переходе от одной версии DirectX к другой - разница в производительности не существенна, к несчастью из-за выше указанной причины нельзя визуально оценить разницу в изображении ввиду отсутствия скриншотов. Субъективно - ее не было, но я и внимание на детали не заострял особого во время последовательных прогонов тестов.
Заключение
Ну что же, несмотря на моё скептическое отношение к новинке - она продемонстрировала себя с лучшей стороны, обеспечив приемлемый уровень производительности, сражаясь на равных с прошлогодними одночиповыми флагманами. При этом карта обладает более умеренными аппетитами по отношению к блокам питания, обходится всего одним разъемом дополнительного питания и влезет наверное в любой корпус, благодаря тому что короче своих конкурентов и порой существенно, если брать сравнение с авианосцем в лице GeForce GTX260. Не обошлось и без недостатков, штатный кулер произвел неприятное впечатление в нагрузке, может быть конечно рокот это особенность конкретно моего экземпляра карты, к сожалению еще одной карты для подтверждения или опровержения этого факта у меня не было Также к недостаткам стоит отнести нынешнюю стоимость карты, ведь за сопоставимые деньги и даже дешевле можно приобрести новый HD4870 с 1024Мб набортной памяти, я уже не говорю про б/у предложения, кои в порядочном количестве имеются на различных барахолках и вполне реально получить Radeon HD4870 на 1024М с годом гарантии за 3500 рублей, как в моем случае. Владельцам все той же HD4870 и всех версии GTX260 можно не беспокоиться, эти карты обеспечивают вполне пристойный уровень производительности в современных играх и апгрейд на HD5770 смысла не имеет, в нашем случае следующая ступенька - это HD5850, которая способна обеспечить значительный, заметный на глаз, прирост производительности. О! Чуть не забыл упомянуть человека, без карты которого не состоялось бы сегодняшнее тестирование, спасибо Grenadier69 за Club3D ATI Radeon HD5770! За сим откланиваюсь, пожелания и критику сюда.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают