Проверка временем: ранние 3D-ускорители

Voodoo&Rage
Введение
Прошлая статья была посвящена мощнейшей связке своего времени, GeForce 8800 Ultra SLI, но теперь давайте оставим шейдеры в покое и вернемся во времена фиксированного конвейера. Сегодня мы посмотрим на возможности первых в своем классе видеокарт DX5-DX6 и постараемся выяснить, кто из них сохранит лицо в противостоянии с популярными играми конца 90-х. Вернемся почти на 20 лет в прошлое и представим, что сейчас лето 1997 года. Что же из новомодных 3D-ускорителей выбрать обеспеченному геймеру, чтобы не задумываться об апгрейде еще хотя бы пару лет? Или он в любом случае окажется разочарован? Это и постараемся выяснить.
Но сперва традиционно рассмотрим участников в порядке появления их в продаже.

Проверка временем: 8800 Ultra SLI

8800 Ultra x2
Введение
В прошлой заметке мы разобрались с поведением GeForce 9800 GTX+ и Radeon HD 4850 в старых и не очень играх на современной системе. Как оказалось, даже 512-мегабайтные карточки еще способны позволить вам поиграть в любимые тайтлы, пускай и на низких настройках графики. Пару дней назад в лаборатории overclockers.ru был опубликован всеобъемлющий материал об эволюции производительности видеокарт Nvidia от моего коллеги mishgane. Хотя акцент в той статье сделан именно на 8800 Ultra, это совсем не значит, что в исследовании легендарной видеокарты можно ставить точку. В частности, в стороне остался волнующий вопрос о производительности и масштабируемости SLI-связки из этих карт. Изучению потенциала GeForce 8800 Ultra SLI в современных реалиях и будет посвящен сегодняшний второй по счету выпуск “Проверки временем”.

Проверка временем: HD 4850 и 9800 GTX+


Введение
Стремительное развитие технологий компьютерной графики не делает поблажек никому, и вчерашние чемпионы сегодня оказываются забытыми и ненужными. В интернете можно найти множество тестов и обзоров, где современные видеокарты сравниваются друг с другом в современных же играх и бенчмарках. Но задавались ли вы вопросом, а как поведет себя в сегодняшних реалиях ваша прошлая (или позапрошлая) видеокарта? Сможет ли она хотя бы сохранить лицо, либо что было, то прошло, и ее место теперь разве что в музее?

Инструмент оверклокера. Изготовление открытого корпуса-стенда

Введение
Открытый стенд – вещь, казалось бы, простая и банальная. Для разгона своего основного рабочего компьютера покупается просторный корпус, организуется качественное охлаждение – потребности в стенде в этом случае нет. Другое дело, когда платформа для разгона является обособленной. Либо же возникает необходимость протестировать комплектующие на работоспособность. Вот тут без открытого стенда никак не обойтись.

Что же такое открытый стенд? Простейший вариант – когда комплектующие размещаются прямо на столе без всякого корпуса. При таком размещении в качестве основы для материнской платы традиционно используется её же собственная коробка. Плюсы такого решения – легкий доступ ко всем элементам системы и возможность быстрой замены отдельных комплектующих, либо всей системы целиком. Минусов оказывается куда больше.

Обзор и тестирование видеокарты ATI Radeon HD 5450 PCI

Введение
Шина PCI, появившись в 92-м году, при поддержке Intel быстро завоевала популярность, вытеснив такие интерфейсы как ISA и VLB. Даже сегодня, несмотря на прекращение поддержки на уровне чипсетов Intel, интерфейс PCI часто встречается на материнских платах и остается востребован для подключения периферийных устройств. В основном – звуковых и сетевых (в т.ч. wi-fi) плат.