Типичный фотолюбитель и фотоштативо-мания.
реклама
1) Когда вы впервые начали снимать фото плёночное (если вам за 30) или цифровое фото, (если вам до 25-30 лет)?
2) И как вы считаете: какое количество фотоаппаратов необходимо иметь фотолюбителю?
3) Какие фотоаппараты у вас были?
4) Если хотите, то можете перечислить все фотоаксессуары, которые имеются у вас в наличии.
Итак, все вопросы я озвучил, а теперь перейду к своим ответам на них.
1) Я начинал снимать в 1990 году в 12-летнем возрасте, плёночным фотоаппаратом «Смена 8М», на ч/б фотоплёнку. Для этого я стал посещать фотошколу, где нас учили пользоваться фотоувеличителем, фотоаппаратами, фотобачками (как заправлять туда плёнку на ощупь в полной темноте), работе с хим.реактивами: изготовление всех необходимых растворов, используя все меры предосторожности, ибо часть растворов — ядовита, проявка фотоплёнки и фотобумаги, и т.д., и т.п. Фотоаппаратов «Смена 8М» у меня было 2 штуки: один я купил сам, второй мне подарил мой школьный друг, в немного поломанном виде (пришлось склеивать корпус в одном месте при помощи эпоксидного клея), над вторым фотоаппаратом я проводил всяческие опыты, даже однажды разобрал его объектив и как следовало ожидать, при обратной сборке осталось много лишних деталей. Вот его фото:
]Третий фотоаппарат «Агат-18К», я приобрёл со своей бабушкой в магазине «Объектив», такой как на фото ниже, только с другой фотовспышкой — не Никон, а с советской, примерно такого же размера. Им я снимал позитивные цветные обращаемые фотоплёнки на 24-36 кадров, отсняв их чуть менее 10 катушек (пишу по памяти).
Сорри, это просто Агат-18, без литеры «К», а вот его обновлённая модель — Агат-18 К, это та, которая была именно у меня (и сейчас есть дома, полностью работающая):
Вспышек у меня было 2 штуки (и сейчас они где-то дома лежат, но к современной фототехнике Сони, о которой будет речь чуть попозже, их не приспособишь, к моему великому сожалению). Одна фотовспышка была чуть более старой, более мощной и дальнобойной, с бОльшим ведущим числом, но более громоздкой, а вторая вспышка была посовременнее, покомпактнее, без тросика синхронизации с фотокамерой (синхронизация вспышки происходила через контакты в её посадочном гнезде или башмаке). У более старой и громоздкой вспышки перегорала 1 раз осветительная лампа и я её заменил самостоятельно, ещё когда был школьником.
Вот старая вспышка:
А вот — более новая:
Примерно в те же времена, в том же магазине мне купили фотоувеличитель Ленинград-6У, который стоил чуть дешевле 100 рублей.
Итак, здесь было перечисление моей фототехники, которой я пользовался в времена учёбы в школе с 1990 по 1995 годы.
Теперь перейду к более современной фототехнике — цифровой, которая у меня впервые появилась с 2004 года.
Это был цифровой фотоаппарат на 3,2МПикс, Olympus Camedia C-160, который делал приличные для своего времени (лето 2004 года) и своего маленького разрешения, фотографии, но у него был ужасный объектив без оптического зума, который совершенно не выдвигался из корпуса исключая ход в 2-3 мм взад-вперёд для осуществления фокусировки. Купил я этот фотоаппарат за 4000 рублей, а продал через полгода всего за 2000 рублей, по причине того, что меня не устраивало отсутствие оптического зума у объектива и низкое разрешение фотоснимков.
Но первый опыт съёмки цифровой фототехникой я при помощи него получил, для того, чтобы продолжить это дело в 2007-2008 годах.
В 2007-2008 году летом я купил фотоаппарат Samsung Digimax S1050 на 10МПикс, примерно за 5400 рублей. Вот это был очень достойный агрегат для своего времени: крупный объектив со стеклянными линзами Carl Zeiss и сравнительно большим оптическим зумом 5x, крупная светочувствительная малошумящая (сравнительно, конечно, в сравнении с 1/2,7") матрица, размером 1/1.8 дюйма и при всём при этом она — не сильно громоздкая и не сильно большая по габаритным размерам (это я про размеры фотокамеры).
В 2013 году (в начале года) я приобрёл фотокамеру Canon A1300 на 16МПикс за 2700 рублей в «Ситилинке», у которой при помощи специальной хакерской прошивки, загружаемой с карточки SDHC, появлялась возможность съёмки в формате RAW, но по причине очень мелкой матрицы, маленького размера, она снимала очень шумные фото в RAW-е и я пришёл к выводу, что снимать в таком несжатом формате при помощи неё не имеет никакого смысла.
Единственным плюсом этого фотоаппарата была видеосъёмка в разрешении HD, довольно приемлемого качества для фотокамеры-мыльницы ценой 2700р. и выпущенной на рынок в 2012 году.
Пример его видеосъёмки (по-моему — вполне приличное качество):
Весной 2014 года я решил, что в моей жизни фотолюбителя пришёл черёд более качественной и более дорогой фототехники. Я купил фотоаппарат суперзум 22x Nikon S9500 за 7990 рублей в МВидео с разрешением 18МПикс, у которого впервые среди предыдущих 3 фотоаппаратов был свой собственный формат АКБ «EN-EL12», а не аккумуляторные пальчиковые батарейки.
Купив его, я получил возможность видеосъёмки в FullHD с оптическим приближением 22х и цифровым 4х (суммарно получается 88x). Также присутствует скоростная видеосъёмка на разрешении 320х240 с частотой кадров 240 fps.
Пример видеосъёмки с максимальным зумом:
Пример скоростной видеосъёмки:
И наконец, осенью 2014 года, я решил перейти Рубикон и приобрести фотокамеру беззеркалку со сменной оптикой, с действительно достойным качеством. В МВидео я купил за 9174 рубля беззеркалку Sony Alpha A3000 KIT (в других торговых сетях моего города, например в «Selgros» она стоит 13890 рублей). У этой фотокамеры матрица очень большого, по сравнению с мыльницами, размера APS-C (23.5 x 15.6 мм) и возможность использования сменных объективов на байонете Sony E и ещё на 1 байонете от стороннего производителя, через переходник (может не ещё 1-ин байонет, а больше, но я пока прочитал в Интернете об одном дополнительном байонете через переходник, возможно, что существуют переходники на ещё большее количество сторонних байонетов не от Sony). Эта фотокамера была впервые среди моих цифровых фотоаппаратов чёрного цвета (все предыдущие были серебристого цвета). Как оказалось позже, на эту беззеркалку можно установить любой объектив через переходник (таких переходников к беззеркалке Сони, существует на 20-30 разных байонетов). После её приобретения, я потратил ещё 8-9 тысяч на 5-ять мануальных советско-российских и японских объективов и теперь у меня вполне достойный парк сменной оптики.
Итак, я подведу предварительные итоги: всего в моём пользовании с 1990 года находилось 3 плёночных и 5 цифровых фотоаппаратов, то бишь всего 8 штук или по 1 фотоаппарату на каждые 3 года моей жизни с 1990 года.
Далее я хочу привести полный список имеющейся у меня актуальной фототехники и фотоаксессуаров, включая веб-камеры, которыми я также снимаю видео. Пример видео чуть ниже:
WEB-camera 330K pixels GEMBIRD Cam33U,
WEB-camera 2M pixels Defender C2535HD Violet,
FotoCamera Samsung S1050 (10 Megapixels),
FotoCamera Canon PowerShot A1300 (16 Megapixels),
FotoCamera Nikon Coolpix S9500 Silver (18 Megapixels),
FotoCamera Sony Alpha A3000 KIT (20,1 Megapixels),
К ней 4-ре мануальных объектива:
1) Гелиос 44-2 — классический «портретник» (1980 года выпуска)
2) Зенит Зенитар М 50mm f/2.0 — хороший «портретник» (примерно начало-середина 1990-ых годов)
3) Vivitar 28-200 mm — отличный зум-длиннофокусник с широким диапазоном фокусных, который на кропе 1.5 даёт фокусное 300 мм, японский (примерно 1985-1990 год выпуска)
4) Индустар-96У-1 — объектив от фотоувеличителя — отличный суперрезкий «макрик» (макрообъектив).
5) Индустар-61 Л/З — чудесный портретник с красивой картинкой, ценящейся в среде знающих и ещё, он очень резкий макрообъектив с малой дистанцией фокусировки, если использовать его с макрокольцами.
К фотокамере Самсунг:
БП Robiton Photo 2500,
К фотокамере Кэнон:
DC Coupler DR-DC10,
К фотокамере Никон:
Сетевой блок питания EH-62F,
АКБ AcmePower EN-EL12 — 2 штуки,
АКБ Nikon EN-EL12 (оригинал) — 1 штука,
Зарядное устройство AcmePower CH-P1640 для АКБ Nikon EN-EL12,
К фотокамере Sony Alpha A3000 KIT:
АКБ Sony NP-FW50 (оригинал) — 1 штука,
АКБ ACMEPOWER AP-NP-FW50, Li-Ion, 7.4В, 850мAч (не оригинал) — 3 штуки,
Ко всему фото-хозяйству — 7 фото-штативов (и 1 струбцина) и 8 фото-сумок:
Штатив REKAM RT-M25S,
Штатив REKAM RT-M1,
Штатив POLAROID PLTRI72S,
Штатив REKAM MaxiPod RT-M44G,
Штатив CONTINENT TRIPOD B1,
Штатив REKAM LightPod RT-L39G,
Штатив Rekam DigiPod RT-D5G,
Фотострубцина советская «МТЭИТМ»,
Фотосумки для мыльниц, зеркалок и беззеркалок 8 штук:
Фото-сумка PC PET Panorama 2715 — 2 штуки (окрасок «пустыня» и «лес»),
Фото-сумка «CamerON»,
Фото-сумка CaseLogic DCB-302K (DCB-302-BLACK),
Фото-сумка CaseLogic DCB-302G (DCB-302-GRAY),
Фото-сумка LOWEPRO EDIT 120 Black,
Фото-сумка для DSLR камер Cullman CU-95970 Bl,
Фото-сумка для DSLR камер Era Pro.
К каждому пункту списка я поленился искать фотографии, при желании вы можете их сами найти в Интернете.
Примеры фотографий со всех моих 5-ти цифровых фотокамер вы можете посмотреть вот здесь:
http://fotki.yandex.ru/users/ap6y3rh/
И в заключение своей статьи, я предоставляю вам для просмотра видеообзор всех моих 5-ти фотоштативов, который я назвал «Фотоштативо-мания»:
И ещё одно видео о вскрытии автофокусных макроколец (точнее — не самих колец, а посылки-конверта с ними), которые должны были идти из Китая в течение 1 месяца, но почему-то пришли всего через 7-8 дней (наверное хорошо и быстро сработала авиапочта):
"">
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила